Интересные факты:
- Марсель Роша был первым модельером, создавшим юбку с карманами. Также он придумал вечернее платье «Русалка» и пальто длиной три четверти.
- Роша был одним из первых, кто начал выпускать аксессуары в дополнение к парфюму, оформление которых повторяло дизайн того или иного аромата. Так, в 1940-е годы в сопровождение к аромату Femme выходила губная помада и чулки под тем же названием.
- Первый флакон аромата Femme Марсель преподнес своей жене Элен в качестве свадебного подарка.
- Заняв пост генерального директора компании после смерти мужа, Элен Роша становится первой женщиной-руководителем высшего звена во Франции, а несколько десятилетий ранее ее мать была первой женщиной-хирургом.
О бренде:
Знаменитый на весь мир парфюмерный дом Rochas был основан в 1925 году французским модельером Марселем Роша. Но с момента своего открытия и до 1953 года Дом славился не столько своей парфюмерией, сколько изысканной, стильной одеждой, отличительной чертой которой, с одной стороны, была традиционная женственность силуэтов, с другой – оригинальность и смелость дизайнерских решений.
В 1930-е годы Роша называли «модельером молодых» – в его нарядах отражались самые яркие и современные тенденции, читалась любовь к спорту, путешествиям и кино. К тому же в то время из всех известных дизайнеров одежды он был самым молодым.
В 1934 году Rochas выпускает свою первую парфюмерную коллекцию, состоявшую из трех ароматов – Avenue Matignon, Air Jeune и Audace. Во время Второй мировой войны их производство прекращено, но в 1943 году компания представила публике аромат Femme, до сих пор остающийся самым знаменитым и популярным запахом Rochas. Автором аромата был сотрудничавший с компанией вплоть до 1949 года, «великий парфюмер 20 века» Эдмонд Рудницка. Первый мужской парфюм, Moustache, появился у бренда в 1949 году, в сопровождение к нему была создана и целая линия средств для бритья.
В 1953 году Роша принимает решение закрыть линию «от-кутюр» и сосредоточить все творческие силы компании на создании парфюма. Через два года он умирает. После его смерти руководство компанией принимает на себя жена и муза дизайнера – Элен Роша. Ароматы, которые выпускает Дом Rochas, имеют большой успех. В 1960 появляется Madame Rochas, в 1969 – Monsieur Rochas, затем в 1970 – Eau de Roche, созданный по формуле, первая версия которой была разработана еще в 1948 году. Вскоре следует перезапуск одного из самых первых запахов Rochas – Audace, появление женского парфюма Mystere и мужского Macassar и многих-многих других.
В 1971 году Элен Роша продает Rochas, и до конца 20 века бренд то и дело меняет своих владельцев. При этом в 1984 году Элен возвращается в компанию и работает там консультантом до 1989 года. В 2003 году Rochas покупает Procter & Gamble. C этого момента и до 2006 года бренд снова выпускает эксклюзивную одежду, в качестве главного художника-модельера P&G приглашают бельгийца Оливье Тейскенса (Olivier Theyskens). Спустя два года художественным директором Rochas становится итальянский дизайнер Марко Занини, и под его руководством возобновляется линия «от-кутюр». Тем не менее главным и основным для Rochas остается создание ароматов. В 2008 году компания приглашает к сотрудничеству Жана-Мишеля Дюрье (Jean-Michel Duriez), который с тех пор является главным и постоянным парфюмером Rochas.