Об аромате

Средние ноты ноты сердца
Базовые ноты шлейфовые ноты
Группа аромата: шипровые цветочные
Стойкость
Шлейф

Новая заря


Описание Новости

"Новая заря" первой среди советских фабрик увековечила в названии духов свое имя: аромат в честь себя самой она выпустила еще в конце 1920-х. Флакончик не представлял из себя ничего интересного, но красивая этикетка и стоппер с рельефным узором придавали ему изысканный вид. Этикетка имела роскошное золотое тиснение - эстетическое наследие Брокара, позднее фабрика отказалась от этой дорогостоящей технологии. Крышка тоже была "брокаровской", с узором в виде мотылька и цветов.

В 1940-1950-х "Новую зарю" стали оформлять попроще: безликий кубик с круглой граненой крышкой, этикетка в виде фабричной эмблемы. А с середины 1950-х использовали винтовую бутылочку, тоже, стандартной для того времени, треугольной формы - в таких выпускались духи и одеколоны "Кара-ново", "Маки", "Сирень", "Жигули", "Летят журавли" и много других.

А что же представлял собой фирменный аромат "Новой зари"? В ответе на этот вопрос кроется принципиальная разница в подходах между "Северным сиянием" и "Новой зарей". Если "Северное сияние" в своей парфюмерной визитной карточке решило показать самую сердцевину своего стиля, неизменную составляющую большинства своих ароматов, - то "Новая заря" постаралась выпустить самые модные на тот момент духи. А поскольку мода менялась, то менялся и сам аромат: в 1980-х духи с названием "Новая заря" звучали совсем не так, как в 1960-х! Увы, мне пока не удалось найти более ранние экземпляры с сохранным содержимым (для советских духов 1930-х это вообще маловероятно), но зная, как развивалась парфюмерная мода, и насколько радикально отличаются варианты "Новой зари" 60-х и 80-х, могу предположить, что "Новая заря" первых лет советской власти пахла совершенно иначе, нежели её более поздние версии.

Если проанализировать новозаревские модные новинки 1940-х и 1950-х, то несмотря на огромную разницу в звучании, их объединяет насыщенность, плотность аромата и заметное присутствие в пирамиде густых пудровых нот ириса ("Пиковая дама",  "Огни Москвы", "Черный ларец", "Жемчуг"). Еще одна тенденция того периода - ноты терпко-пряных трав в сочетании с тем же ирисом ("Каменный цветок", "Подарочные", "Сказка о царе Салтане"). И все это на шипровой базе - такой вот бархатный мох во всех флаконах.

Популярные новозаревские новинки 1960-х - совсем другие. В них словно становится больше воздуха, они легче и прозрачнее духов предыдущих десятилетий. В духах 60-х много жасмина, и помимо цветов начинают заметно звучать свежие фрукты - персики, яблоки, виноград, и даже привычные цитрусы в 60-е уже пахнут не цедрой, а сочной мякотью. Ну а шипровые ноты уступают пальму первенства амбре и цибетину. Все эти новые тенденции парфюмеры постарались вложить в "Новую зарю" 1960-х.

Ее пирамида выглядит так:
начало - жасмин, флердоранж, сирень, альдегиды;
середина - нероли, иланг-иланг;
база - мускус, бензоин, ветивер.

Развернуть

К аромату Новая заря отзывов пока нет. Вы можете стать первым.

Написать отзыв
Выбор города
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Астрахань
  • Барнаул
  • Владивосток
  • Волгоград
  • Воронеж
  • Екатеринбург
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Казань
  • Калининград
  • Кемерово
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Набережные Челны
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Омск
  • Оренбург
  • Пермь
  • Ростов-на-Дону
  • Самара
  • Саратов
  • Тольятти
  • Тюмень
  • Ульяновск
  • Уфа
  • Хабаровск
  • Челябинск
  • Ярославль