выберите город
зарегистрироваться
Статьи

Огни Москвы VS Вечер в Париже

Коллекционер Виктория Власова сравнила два аромата, и рассказала чем отличаются друг от друга западный "Вечер в Париже" и советские "Огни Москвы". 

Огни Москвы

Принято считать, что "Огни Москвы" появились сразу после Московского фестиваля 1957 года на волне интереса к западной моде и были скопированы со знаменитого "Вечера в Париже", созданного Эрнестом Бо для фирмы Bourjois. Первую частью этой легенды мне удалось опровергнуть: духи, одеколон и парфюмерный набор "Огни Москвы" есть в парфюмерном каталоге 1953 года, т.е. за четыре года до фестиваля. А вообще "Огни Москвы" были выпущены в конце 1940-х, когда в Москве было восстановлено ночное освещение улиц и был иллюминирован Кремль - это была важная веха в возрождении страны после войны. Но легенды не возникают на пустом месте, поэтому в поисках источника я попробовала разобраться и со второй частью - действительно ли прообразом "Огней Москвы" послужил "Вечер в Париже"?

Вечер в Париже

Самая ранняя версия "Вечера в Париже" (Soir de Paris), которую мне довелось попробовать - это духи 1950-х. Конечно, к тому времени они уже могли измениться по сравнению с изначальным вариантом 1928-го года, но не радикально. Все-таки тогда не было острой необходимости заменять значимые для аромата ингредиенты - вопрос о парфюмерной безопасности встал заметно позднее, в 1970-х. Возможно, что-то и поменяли - с целью снизить себестоимость - но тоже вряд ли до неузнаваемости: "Вечер в Париже" оставался бестселлером, а кто же станет убивать курицу, несущую золотые яйца? Поэтому духи 1950-х можно принять за близкие к эталонным, тем более что более поздняя туалетная вода 1970-х годов еще очень похожа на них, хоть и дает себя знать разница концентраций.

Огни Москвы


"Огни Москвы" я пробовала разных годов выпуска: самый ранний - конца 1950-х, из притертого флакона с Речным вокзалом на овальной этикетке, самый поздний - 1980-х. Все они звучали одинаково, без явных изменений, а те незначительные отличия, которые были, можно списать на разные условия хранения.

Огни Москвы


Пирамида у "Огней Москвы" сложная и богатая на нюансы:
Начало - жасмин, гвоздика (цветок), белые цветы, альдегиды, персик;
середина - роза, гальбанум, ладан, ирис, лабданум;
база - кедр, бензоин, цибетин, мускус, амбра.


"Вечер в Париже" тоже сложен и многослоен:
Начало - гелиотроп, иланг-иланг, фиалка, ирис;
середина - роза, ваниль, жасмин, персик, сандал;
база - мускус, кедр, амбра.


Вдумчиво анализируя пирамиды, у этих двух ароматов можно найти точки пересечения: жасмин, роза, ладан, ирис, персик, кедр, амбра, мускус... Но если просто сравнить впечатления, то самыми яркими нотами, скелетом парфюмерной конструкции - тем, что остается в памяти - у "Вечера в Париже" будут гелиотроп, фиалка, амбра и мускус, а у "Огней Москвы" - жасмин, гальбанум и цибетин. Т.е. ничего общего, и если рядом окажутся две женщины, одна в "Огнях", другая в "Вечере", никто не подумает, что они надушились из одного флакона. Да, эти ароматы очень близки настроением - оба они теплые, уютные, беспечно-праздничные, но такой эффект достигается у них разными способами. "Огни Москвы" скорее веселые, а "Вечер в Париже" более лиричный. "Огни" как шелковое платье, "Вечер" - бархатное. Так что ни о каком копировании и речи быть не может.

Огни Москвы и Вечер в Париже

Правда, "Вечер в Париже" показался мне очень знакомым - что-то в нем есть родное, напоминающее стиль бальзамически-пудровых ароматов Новой зари 1950-х, но ничего конкретного. Безусловно, новозаревские парфюмеры были знакомы с "Вечером в Париже", как и с остальными зарубежными хитами, однако "Огни Москвы" точно не вдохновлены ароматом фирмы Bourjois.


Но я не могу сказать то же самое о флаконе: не так уж много было кобальтовых флаконов со стоппером из бесцветного стекла, в которых бы массово продавались духи. Из созданных до 1947 года я нашла только один - собственно у "Вечера в Париже". Не думаю, что синева флакона "Огней Москвы" - это просто совпадение. Могла бы так подумать, но вижу, что и форма "Огней Москвы" была позаимствована - у духов Nuit de Longchamp от Lubin в дизайне 1930-х.

Огни Москвы и Nuit de Longchamp

Увы, дизайн был слабой стороной всей советской промышленности, и подобные заимствования - далеко не редкость. Наверное, именно выбором цветовой гаммы и вызвано появление легенды о том, что "Огни Москвы" - это советская интерпретация "Вечера в Париже". Так что в данном случае дым действительно не без огня, но горело в нем совсем не то, о чем рассказывается в легенде.


Виктория Власова — в прошлом профессиональный журналист, сейчас коллекционер, антиквар, специалист по советской парфюмерии. Живет в Праге, любит путешествовать. Любимые ароматы: "Кремль", "Ленинград", "Рижанка", "Алые паруса".
 

Поделиться:

Комментарии



вы недавно смотрели

Авторизация

Регистрация
Неверный email или пароль.

Регистрация

Авторизация
Это поле обязательно для заполнения

Активация аккаунта

Введите Email, чтобы активировать аккаунт пользоваться всеми возможностями сайта
Вам придет письмо с активационным кодом

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПАРОЛЯ

Пожалуйста, введите Ваш адрес электронной почты, на который мы можем выслать ваш новый пароль. Восстановить Отмена

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь

Зарегистрироваться
Ok
Выбор города
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Астрахань
  • Барнаул
  • Владивосток
  • Волгоград
  • Воронеж
  • Екатеринбург
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Казань
  • Калининград
  • Кемерово
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Набережные Челны
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Омск
  • Оренбург
  • Пермь
  • Ростов-на-Дону
  • Самара
  • Саратов
  • Тольятти
  • Тюмень
  • Ульяновск
  • Уфа
  • Хабаровск
  • Челябинск
  • Ярославль