Слухи о том, что Chanel готовит к выходу новый фланкер "пятого номера", поползли еще в начале весны 2013 года, когда бренд заявил, что к штату Chanel присоединится Оливье Польж – сын ведущего парфюмера дома, Жака Польжа. Как выяснилось, Польж-младший с первого дня работы в Лаборатории Шанель начал разрабатывать концепцию нового фланкера.
Параллельно бренд активно занимался подготовкой и релизом другой версии No.5 — Eau Premiere, которая также была призвана «омолодить» классический аромат и подогреть к нему интерес молодого поколения. Увидевший свет в 2015 году, Eau Premiere, впрочем, не оправдал возложенных на него ожиданий: по информации французского финансового издания Capital, фланкер не сумел выйти на желаемый уровень продаж, поскольку целевая аудитория аромата сочла его слишком похожим на оригинальный No.5.
Стремясь исправить допущенную с Eau Premiere ошибку, Польж, судя по всему, сделал ставку на более легкое и прозрачное звучание. Композиция аромата No.5 L'Eau пока хранится в тайне, но, судя по опубликованному в официальном канале Twitter тизеру, композиция лишится тяжеловесного амрового аккорда. Его заменят более натуральные, игристо-легкие компоненты, а также аккорд ириса. Неизменным останется акцент майской розы – и как иначе, если у Chanel исключительное право владения розовыми полями в Грассе.
No.5 L'Eau станет первой персональной интерпретацией культового аромата, сделанной Оливье Польжем. Кое-кто утверждает, что уже в композиции Les Exclusifs Misia, выпущенной Польжем в 2015 году, чувствовалась тенденция к рефлексии на типично-шанелевские цветочно-альдегидные темы. Пожалуй, если это о чем-то и говорит, то лишь о гениальности классического No.5: можно бесконечно обыгрывать его оттенки, почти не меняя самую суть аромата и не пускаясь в парфюмерные ухищрения – все равно лучше оригинала не придумать.