Мне удалось совсем немного пообщаться с Натали — об источниках вдохновения, чтении ароматов и простой красоте. Улыбчивая, легкая в разговоре женщина, с очень подкупающим меня ходом мыслей. Думаю, живи она в России, мы могли бы подружиться. Впрочем, читайте сами.
- Натали, ваша профессиональная биография общирна, вы много работали с самыми разными марками. Не только по своей маркетинговой стратегии — люкс и ниша — но и по профилю. Amouage очень сложно сравнивать с Comme des Garsons или Aedes de Venustas, а Etat Libre d'Orange отличается от них всех. Работа с какими брендами вам кажется интереснее — та, где царит настоящее сумасшествие в самовыражении, или где композиции получаются простыми и элегантными, как хорошо скроенный костюм?
- Самое любимое — это сочетание. Мне нравится выстраивать особенные отношения с каждым брендом. В первую очередь мне симпатичны клиенты, у которых какой-то собственный стиль, собственное ощущение, понимание того, в каком направлении развиваться. В некотором роде своя вселенная. Я люблю сначала изучить бренд, понять его особенности и стиль, а потом привнести в него что-то новое. Мне не не интересно повторяться и делать из раза в раз одно и то же. Зато я с большим любопытством каждый раз стараюсь прочитывать концепцию того или иного бренда, и чем она уникальнее, тем мне интереснее.
- Какое любимое направление ароматов, с которым нравится Вам работать больше всего? Интересно ли открывать что-то новое? Или ходить по проторенной дорожке, как порой делают не только в коммерческих, но и нишевых брендах?
- Сложно назвать какое-то направление и семейство. В крупных компаниях принято использовать очень ограниченный набор коммерческих продаваемых нот, и иногда мне приходится создавать ароматы, опираясь на этот комплект, хотя большого удовольствия от этого я не испытываю. Для меня ценно, когда я могу позволить себе больше креатива и больше свободы.
Мой собственный вкус может не совпадать с моими работами. Например, какое-то время назад я создавала очень много зеленых, свежих композиций, но это не значит, что мне нравилось их носить. Для меня куда важнее понять особенности бренда, чем он живет, чем дышит, и привнести свой креатив в уже существующий организм.
- А может быть вы расскажете о любимых нотах? В первую очередь для личного использования.
- У меня нет какой-то любимой ноты или аккорда, зато есть любимый аромат. Это Opium Yves Saint Laurent. Это не значит, что я сделала бы его. Но мне нравится его носить.
- А если говорить о ваших работах, какие ароматы Вы могли бы назвать особенным?
- Наверное, это действительно Pelargonium. Я не ношу свои ароматы. Но этот частенько рекомендую своим друзьям, и вижу счастье на их лицах. Это действительно редкий случай для меня.
-Впервые слышу о таком подходе. Часто доводится общаться с парфюмерами и арт-директорами брендов, и все они признаются, что носят только свои ароматы. Ваш подход очень меня удивил.
- Когда я нахожусь в процессе создания аромата, я погружаюсь в него полностью. У меня везде по чуть-чуть нанесены какие-то наработки и наброски. И пользоваться в таком состоянии еще чем-то просто невозможно. Конечно, когда происходит запуск, я надеваю аромат, потому что хочу его "прочитать". Если раньше я могла с широко открытыми глазами знакомиться с ароматами и вдохновляться ими, то сейчас я вижу их как профессионал. Это лишает меня возможности радоваться им так искренне, как до начала работы в этой области, но это не расстраивает меня.
-Я заметила, что в последнее время ароматы с геранью постепенно стали выходить из плоскости мужского люкса в свободную от гендерных стигм нишу. Яркие примеры — Midnight Spirit Olibere, Geranium Pour Monsieur Frederic Malle. Как вы считаете, это зарождение нового тренда или что-то еще?
- Я вообще стараюсь не думать о трендах, особенно в нишевом сегменте, и работа с Aedes de Venustas над Pelargonium не стала исключением. Но даже если задуматься, мне не кажется, что гераневые ароматы могут стать чем-то подобным. Более того, эта нота в разных ароматах звучит совершенно по разному. У того же Малля, например, это скорее холодная мятная вода, а у нас все получилось совершенно иначе. Я хотела взять то, что все давно знают, и прочитать это совершенно по новому. Сейчас мы часто слышим в парфюмерии истории про леса Амазонии, непроходимые джунгли и высокие горы - вещи, которые находятся где-то далеко-далеко. А ароматы приподносятся нам как некие фантазии на тему. Поэтому мне вдвойне интересно было обыграть вот такую простую и всем знакомую вещь, как герань. Показать ее в совершенно новом ключе. Получается, мы действовали как бы от противного — не придумывали историю о путешествии за аленьким цветочком на край земли, а обратились к тому, что уже присутствует в нашей обыденной жизни.
- В кругах парфюмерных журналистов в последнее время стали звучать мысли о том, как надоели все эти истории маркетологов о «тридесятом царстве». И как хочется, чтобы кто-то рассказал, что он проснулся утром и просто решил сделать классные духи.
- (смеется) Простоту очень сложно сделать.
- Натали, как профессионалу, вам всегда нужно быть на шаг впереди. Как вы думаете, куда движется нишевая парфюмерия? Какими будут ароматы в будущем?
- Думаю, со временем мы придем к более индивидуальным ароматам, которые меньше будут подверженны трендам. Не обязательно это будет ниша. Просто меньше коммерции, больше индивидуальности, хотя и популярности, наверное, меньше.
Мне очень нравится сравнивать ароматы с фильмами. В кинотеатрах огромные сборы получают фильмы про супергероев. Но при этом мы не считаем большинство из них высочайшим искусством, достойным наград. Критики его могут даже ругать такое кино, но оно никуда не денется. Это касается и большей части коммерческой парфюмерии.
Карина Цакоева – историк по образованию, бьюти-блогер со стажем. Карина предельно честно рассказывает обо всем, что ей удалось попробовать. Искренняя и настоящая, она не боится быть собой и на все иметь свою точку зрения.