Etat Libre d`Orange
Страна | Франция |
Веб-сайт | |
Соцсети | |
Год основания | 2006 |
Выпущено | 39 ароматов |
Первый аромат | Vraie Blonde / Real Blonde (2006) |
Интересные факты:
- Бренд сразу завоевал репутацию смелого и необычного благодаря своему девизу: Le parfum est mort, vive le parfum! — «Парфюм умер, да здравствует парфюм!»
- Среди творений Этьена есть ароматы для животных и их хозяев, Oh My Dog! для собак и мужчин и Oh My Cat для кошек и женщин, созданные им в 2000 году.
- Каждый аромат имеет визуальную презентацию, созданную командой графических дизайнеров Ich & Kar.
- Несколько ароматов было создано в честь известных деятелей культуры и искусства : Josephine Baker — в честь танцовщицы, певицы и актрисы Жозефины Бейкер; Tilda Swinton Like This — в честь актрисы Тильды Суинтон; Sex Pistols вдохновлен английской символикой и посвящен легендарной музыкальной группе; Tom of Finland — именная композиция в честь известного финского художника.
О бренде:
Etat Libre d'Orange был основан Этьеном Свордтом. Этьен родился в Южной Африке, переехал в Париж, набирался опыта, работая над ароматами для Givenchy. Создавая свой бренд, Этьен стремился освободиться от парфюмерных стереотипов и создать условия для большей свободы самовыражения, что отразилось в названии и концепции марки.
Название бренда Etat Libre d'Orange с французского языка переводится как «Свободная Оранжевая Республика», являясь отсылкой к ранее существовавшему независимому государству на территории ЮАР, ныне являющемуся штатом Фри-Стейт в составе республики.
Год основания компании, 2006, Этьен называет «Парфюмерным Годом номер Ноль» и начинает новое летоисчисление. Тут же «издается» «Декларация Независимости», в которую входят шесть пунктов, рассказывающих о главных принципах компании. Первый же принцип, положенный в основу философии бренда, провозглашает абсолютную «распущенность и неповиновение» в деле создания ароматов. Он означает полное снятие ограничений (на требования/запросы рынка/перед запросами рынка), свойственных парфюмерной отрасли, и предоставление неограниченной свободы художникам-парфюмерам для воплощения в жизнь самых диких фантазий. Этот же принцип подчеркивает инстинктивную природу аромата, предлагая вернуться к первобытной природе запаха как «плотской энергии, чувственной силы и эротического выражения тела и его желаний». Второй принцип «Декларации» объявляет аромат главным инструментом обольщения. Третий принцип закрепляет использование «редчаших из самых редких» ингредиентов для создания ароматов. Четвертый принцип отрицает привлечение внимания к ароматам за счет создания «претенциозного дизайна» флаконов и упаковки, делая акцент именно на ольфакторных композициях. Пятый принцип предполагает гибкость в выборе темы аромата, предоставляя, таким образом, более широкое пространство для интерпретации темы парфюмеру-художнику, при этом бренд не ставит целью «шокировать ради шока». Шестой принцип обращен не только к художникам, но и к поклонникам марки. Он предлагает не отказывать себе в познании себя, не бояться своей природы, своих желаний, быть более открытыми и смелыми.
Неудивительно, что условия неограниченного времени, полной свободы самовыражения и доступность любых необходимых ингредиентов привлекли множество именитых парфюмеров к участию в проекте. С брендом работали Кристина Нагель (Archives 69), Антуан Ли (Secretions Magnifiques, Je Suis un Homme, Vierges et Toreros и другие), Антуан Месондью (Fat Electrician, Don`t Get Me Wrong Baby и другие), Натали Фейстхауэр (Putain des Palaces, Nombril Immense, Delicious Closet Queen), Квентин Биш (La Fin Du Monde), Сесиль Маттон (Josephine Baker) и другие.
К «парфюмерному году номер девять» коллекция Etat Libre d`Orange насчитывает более трех десятков ароматов для мужчин, для женщин и унисекс. Изначально композиции были разлиты в одинаковые флаконы с названиями и логотипом, однако с 2007 года упаковки начали оформлять несколько по-разному, что впрочем, не опровергло принцип простоты и «непретенциозности». Каждая композиция имеет причудливое, иногда провокационное, название. В нем часто присутствует ирония, которая, по словам Этьена, способствует более точному отражению сути аромата.