Существует мнение, что если в СССР начинали выпускать какие-то духи, то потом уже никогда не снимали их с производства. Но, к огромному огорчению коллекционеров, это не так. Безусловно, были долгожители вроде "Красной Москвы", "Кремля", "Белой акации" или "Рижской сирени". Однако многие ароматы имели очень короткую жизнь и выпускались относительно небольшими тиражами, так что сейчас их мало кто помнит. Вот, например, духи "Лирика" — производились только в 1960-х, ну может быть захватили еще самое начало 1970-х.
Почему их перестали делать — непонятно, притом что "Ярославну" с очень похожим ароматом производили до конца 1980-х. Может, сочли оформление старомодным - но "Каменный цветок" к тому времени уже тоже стал дизайнерским анахронизмом, а дожил в здравии до 1990-х.
Есть что-то символичное в уходе "Лирики" с парфюмерной сцены: как раз к концу 1960-х "физики" окончательно победили "лириков", и в культуре на два следующих десятилетия возобладала научно-техническая эстетика — на парфюмерных флаконах это сказалось так, что новинки 1970-х имели в основном лаконичные геометрические формы.
У "Лирики" совсем не банальный внешний вид: коробка сделана в форме книги, и даже открывается похожим способом, а флакон изображает лиру — символ поэзии, атрибут покровителя муз Аполлона.
Аромат тоже раскрывается непривычным образом — от более тяжелых и терпких начальных нот к светлым и тонким нотам сердца:
начало - бергамот, майоран, шалфей, роза, пачули;
середина - жасмин, флердоранж, цибетин;
база - сандал, мускус.
Аромат в целом теплый и очень стойкий, но держится близко к коже.
Виктория Власова — в прошлом профессиональный журналист, сейчас коллекционер, антиквар, специалист по советской парфюмерии. Живет в Праге, любит путешествовать. Любимые ароматы: "Кремль", "Ленинград", "Рижанка", "Алые паруса".