Советская парфюмерия не ограничивала свою просветительскую миссию только лишь отечественной культурой - отдавала должное и мировой. И хотя Шекспиру досталось меньше внимания, чем Пушкину, в день рождения великого английского драматурга любителям винтажей есть чем почтить его память: Новая заря посвятила ему духи "Сонет". Источником вдохновения послужили строки из 5-го сонета в переводе Маршака:
...И только аромат цветущих роз -
Летучий пленник, запертый в стекле, -
Напоминает в стужу и мороз,
О том, что было лето на земле.
Свой прежний блеск утратили цветы,
Но сохранили душу красоты.
Этот отрывок полностью воспроизведен на коробке духов, чтобы не оставалось сомнений, чей именно сонет имелся в виду.
Вообще создается ощущение, что на Новой заре постарались воплотить эти строки в жизнь буквально: граненый флакон выглядит так, будто духи действительно заперты в его тяжелом стекле. Чтобы усилить впечатление, дизайнеры придумали подложить под флакон картинку с цветами - и пока флакон покоится на атласном ложе, мы словно заглядываем в цветущий розовый сад через старинное окно из мелких стекол, а когда берем флакон в руки, видим, что сад был лишь иллюзией.
А что же сам летучий пленник? Цветущие розы в нем есть, но они не главные в этом сложном букете. Это аромат поздней и бурной весны, когда после затяжных холодов зацветает одновременно все: одуванчики, боярышник, вишня, черемуха, шиповник, сирень, ивы, дубы, клены. Весенняя жадная радость заставляет отломить по веточке от каждого цветущего куста - этот букет не влезет в изящную вазу, придется достать широкий глиняный кувшин, и когда цветы встанут на свое место, по комнате разольется такой аромат, словно сама весна пришла в дом. В старый дом в Стратфорде-на-Эйвоне - с низкими потолками, резными балками, деревянными лестницами и окнами из мелких стеклышек. Сквозь эти стекла виден сад, наполненный растениями, которые Шекспир упоминал в своих произведениях. Я открываю флакон "Сонета" - и словно смотрю на этот сад из глубины старого дома.
Начало - мимоза, иланг-иланг, бергамот, альдегиды;
середина - ирис, цветы табака, майская роза (шиповник), бобы тонка, ветивер;
база - кедр, пачули, цибетин, мускус.
"Сонет" был создан в начале 1970-х, но звучит так, словно парфюмеры сознательно избегали любых модных тенденций этого десятилетия. Впрочем, и старомодным он тоже не должен был казаться, он словно вне времени - как поэзия Шекспира.
Виктория Власова — в прошлом профессиональный журналист, сейчас коллекционер, антиквар, специалист по советской парфюмерии. Живет в Праге, любит путешествовать. Любимые ароматы: "Кремль", "Ленинград", "Рижанка", "Алые паруса".