Не знаю, как уж так получилось, но новогодним телефильмом моего детства была не комедия "Ирония судьбы", а экранизация оперетты "Летучая мышь", ее всегда показывали во время зимних каникул. По малолетству я совсем не вникала в перипетии сюжета, но всегда ждала появления главной героини в маскарадном костюме: головной убор из пышных черных перьев, прозрачная черная накидка - и, главное, черная бархатная полумаска. Эта маска-домино мне так нравилась, что однажды я сделала себе такую же (ну, почти такую же). И еще у меня была коробочка от духов с изображением дамы, напоминающей Розалинду в костюме летучей мыши - такая же загадочная и лукавая, в маске и с перьями в прическе.
Коробочка эта принадлежала духам "Черное домино" - более позднего выпуска, начала 1980-х. А сейчас у меня в коллекции духи из первых выпусков, в коробке, обитой черным шелковым муаром. На крышке в ткани сделана прорезь - выглядит словно паспарту, обрамляющее рисунок в розовых тонах: девушка в старинном платье и полумаске. Эта картинка гораздо меланхоличней, чем черно-белая с перьями, и напоминает о временах, когда домино носили просто для сохранения инкогнито, а не только на маскарад.
Стоппер флакона украшен бумажной наклейкой с розами. Впоследствии от этой наклейки отказались как от слишком непрактичной, в поздних выпусках есть только этикетка с названием на самом флаконе. И как почти всегда у Северного сияния флакон эстетически не дотягивает до содержимого - а оно у "Черного домино" без преувеличения прекрасно.
При знакомстве с этими духами я испытала, наверное, то же, что и барон Айзенштайн при виде Розалинды в маскарадном костюме - мне мгновенно снесло крышу. Совершенно ясно, почему "Черное домино" сейчас почти невозможно купить: подозреваю, что его счастливые обладательницы в свое время использовали все до последней капли. Но я в недоумении - почему об этом аромате молчат на парфюмерных форумах? Не менее редкую "Колдунью" вспоминают и ищут, а "Черного домино" как будто и не было. Кстати, если уж речь зашла о "Колдунье" - они с "Домино" напоминают друг друга характером, в обоих чувствуется тайна и страстная женственность, но в "Домино" больше прохлады и животных нот.
Однозначно, эти духи - орудие обольщения. Пирамиду "Черного домино" я бы расшифровала так:
начальные ноты - альдегиды, ландыш, фиалка, герань;
ноты сердца - жасмин, цветы гвоздики, цветы табака, кожа, ветивер;
база - мускус, пачули, гальбанум.
Это глубокий и многоплановый аромат, однако настолько гармоничный, что его сложность отходит на второй план - "Черное домино" заставляет любоваться собой, а не размышлять о том, как оно сделано.
Подошли бы эти духи героине оперетты Штрауса? Если речь о Розалинде в исполнении Людмилы Максаковой из советской телепостановки 1979 года - то вполне подошли бы. Отнюдь не случайно в дизайне коробочки 1980-х годов появилось изображение дамы со страусовыми перьями в прическе - художник явно вдохновлялся экранизацией.