Берлинский городской музей представил выставку, посвященную гедонистическому и яркому образу жизни, культуре и дизайну Германии периода Веймарской республики. Это время известно сложной социально-политической обстановкой и драматическим финалом: правителей Республики сменил Адольф Гитлер. Дух эпохи отразил немой фильм 1938 года «Танец на вулкане», название которого и заимствовала выставка. Музей предлагает вспомнить о другой стороне жизни в Веймарской республике — о расцвете искусства, моды и дизайна.
Один из залов выставки полностью посвящен парфюмерным композициям, и посетители могут не только узнать о Веймарской республике, но и почувствовать ее ароматы. «В начале 1920-х годов потребность в изящных ароматах создала неожиданный бум для аптекарей и парфюмеров. В 1920 году только в Берлине было зарегистрировано более 150 фирм, делавших деньги на производстве или распространении духов», — рассказывают организаторы выставки. Компания J. F. Schwarzlose предложила покупателям широкий ряд парфюмерных товаров и стала одной из самых успешных фирм того времени. Не выдержав исторических потрясений, в 1976 году компания J.F. Schwarzlose Söhne была закрыта. Спустя более 30 лет, в 2012 году дизайнер Лутц Херманн, восхищенный историей бренда, решил его возродить.
Сегодня бренд, вернувшийся под названием J.F. Schwarzlose Berlin, реконструировал несколько старинных ароматов. Одна из композиций, 1A-33, стала центром парфюмерной экспозиции выставки «Танец на вулкане». Название IA-33 сегодня выглядит необычно, но жителям довоенного Берлина оно говорило о многом: по такому образцу оформляли номера машин. Аромат, предназначенный для женщин, говорил о доступной роскоши, нарастающей скорости жизни, вызывал в воображении мобильную и современную красавицу за рулем.
Музей Stadtmuseum показывает винтажный флакончик IA-33 в окружении рекламных постеров минувшего века и предлагает оценить оформление в роскошном стиле ар-деко, вдохнуть аромат и совершить визуальное путешествие в ушедшую эпоху.
Выставка будет открыта до 31 января 2016 года. Кроме продукции J.F. Schwarzlose на ней представлены еще три известных парфюмерных бренда довоенной эпохи.