Духи "Москвичка" старше, чем кажется: фирма Брокар выпускала их еще до революции. Флакон был украшен фигурным рельефом, на этикете была нарисована женщина в роскошном зимнем наряде - шляпа, муфта и воротник ее шубки сделаны из меха горностая. Отнюдь не гимназистка румяная, а судя по мехам - молодая замужняя женщина с высоким социальным статусом.
После революции и национализации выпуск "Москвички" продолжался - изменилась только имя производителя на этикетке, вместо "Брокар" на ней стали печатать "ТЭЖЭ", а флакон и дама с муфтой остались прежними. Понятно, что горностаевая шубка не долго могла красоваться на советском флаконе - максимум до конца НЭПа, и уже к 1930-м "Москвичку" прекращают производить. Но не насовсем: в 1960-х духи с таким названием вновь появляются среди продукции Новой зари, и в этот раз надолго - до начала 1990-х.
Вряд ли аромат "Москвички" сохранился с брокаровских времен - очень уж многое изменилось в парфюмерии к 1960-м, появились новые ингредиенты, поменялись вкусы. Тем не менее, есть что-то такое в пирамиде аромата, что не было характерно для 1960-х и последующих десятилетий, какой-то едва уловимый оттенок ретро - как старинная брошка на вполне современном платье или как лебяжья пуховка. Вероятно, такое ощущение старины дает тонкая пудровая нота - фиалково-ирисовая. Не была ли новая "Москвичка" создана под влиянием воспоминаний о старом варианте этих духов? Увы, сейчас это уже невозможно установить. В дореволюционной рекламе аромат описывается как цветочный - и в советской "Москвичке" тоже чувствуются цветы, но не только они: есть еще зеленые и древесные ноты.