Парфюмеры: Франсуа Коти, Винсан Рубер
Дизайн флакона: Ernst Dryden
Knize Ten разработали для венского кутюрье Knize в июне 1924г. Франсуа Коти и Венсан Рубер. Двадцатые годы прошлого века были десятилетием кожи, что отразилось в творчестве парфюмеров. Верхние свежие ноты бергамота, гальбанума, альдегидов, петитгрейна и тархуна быстро рассеиваются, открывая явно анималистическую, кожаную с привкусом копоти, бесцеремонную и обезоруживающую основу аромата.
Knize Ten - был любимым ароматом Рудольфа Нуреева, именно его он считал своей второй кожей. Подробнее об этом рассказывает писательница Елена Прокофьева:
«Knize Ten и пахнет именно кожей, грубой, дегтярной, острым можжевельником и зеленым чаем, бергамотом и гвоздикой, а еще запахом зверя: жарким острым цибетином. Одновременно горячий и свежий, грубый и нежный, жесткий и изысканный, Knize Ten идеально соответствовал натуре Нуреева.
Существует легенда, будто Knize Ten пользовался датский танцовщик Эрик Брун, который стал величайшей любовью Рудольфа Нуреева. Утонченный, стройный, голубоглазый блондин, «скандинавский бог», во всем – противоположность смуглому «азиату» Нурееву, его соперник на сцене, его любовник в жизни… Знакомые иронизировали, что с помощью Knize Ten — по словам одного парфюмерного критика, «пахнущего русскими кирзовыми сапогами и мехом русской шапки-ушанки на немытой голове» — Брун пытался оттенить свою внешнюю аристократичность, сделать свой образ более брутальным. И что Нуреев захотел всегда носить на коже запах любимого. Но эта версия мне кажется слишком нежной и сентиментальной. У мужчин все проще и суровее, и парфюмы они выбирают под свои вкусы, ни на что не ориентируясь. Даже такие сложные мужчины, как Рудольф Нуреев. А Knize Ten, казалось, был создан специально для него».