Статьи

Как уместить 10 000 жасминов в одном аромате?

История аромата Joy Jean Patou полна чудес и парадоксов. Вас ждет рассказ о том как парфюмер Анри Альмерас спрессовал более 10000 цветков жасмина в каждый флакончик объемом 30 мл, а Жан Пату ухитрился продавать самый дорогой аромат в разгар Великой депрессии.

Joy от Jean Patou 1930 года, занявший свое место в списке лучших ароматов в истории парфюмерии, увидел свет почти чудом. Такой аромат просто не мог появиться. Трудно исполнимой была сама идея — создать концентрат масел из более чем 10000 цветов. Тем более трудно себе представить, что такой дорогой аромат мог бы иметь успех на фоне глобального экономического кризиса 1929 года. Тем не менее это случилось.

Жан Пату отправился к парфюмеру Анри Альмерасу, знаменитому уроженцу Грасса. Кутюрье пробовал ароматы в мастерской парфюмера и один за другим отставлял их. По преданию, Анри Альмерас сказал, протягивая Пату последний флакончик: «Ну если вам не понравится и это, я уйду в козопасы». Аромат восхитил Пату, но парфюмер сбил его пыл, сказав, что этот аромат невозможно сделать коммерческим стоимость будет слишком высокой. Для создания аромата Альмерас использовал тысячи цветов и слишком много дорогих масел.

Глава модного дома кутюрье Жан Пату не хотел мириться с убытками, и его компаньон, Эльза Максвелл, предложила гениальное маркетинговое решение: продавать аромат именно как самый дорогой в истории. Надо отметить, что решение это полностью оправдало себя. Большую часть аудитории бренда составляли американки, чья страна особенно глубоко погрузилась в Великую депрессию. И Пату решил отправить 250 самым известным женщинам США бесплатный флакончик. Впоследствии они говорили, что, не имея возможности покупать любимые дорогие наряды от кутюрье, они были рады возможности по-прежнему «носить» на себе что-то совершенно роскошное. Всем так не хватало былой роскоши. На фоне депрессии, экономической и эмоциональной, Joy должен был дарить радость и надежду на возвращение времен изобилия.

Так в стенах одной комнаты родились сразу и один из самых известных ароматов, и одно из самых смелых коммерческих решений XX века. Аромат имел успех, и не только сиюминутный. Спустя 85 лет Joy продолжает переиздаваться. Идея пережила и парфюмера, и коммерсанта и компанию. Пату умер в 1936 году, а его бренд прекратил существование в 1987. Аромат Joy с десяток лет издавался под скучным бесцветным руководством Procter & Gamble, а сейчас он снова возрожден политикой лондонской марки Designer Parfums. Новые поколения модниц ценят Joy за его историю и особый винтажный дух.

Для создания аромата до сих пор заказываются в цветниках Франции тонны цветов. Если учесть, что каждый фунт вручную собранных в Грассе жасминов стоит $43000, можно представить себестоимость аромата. На сегодняшний день, комментируют маркетологи, Joy, может быть, и не является самым дорогим ароматом по составу. Но процесс его изготовления по-прежнему самый дорогостоящий.

Легендарный букет Joy построен на начальных нотах туберозы, альдегидов, зелени, персика, иланг-иланга, розы. В сердце — охапки тех самых дорогостоящих вручную собранных жасминов, дополненные нотами ириса, ландыша и болгарской розы. Чувственная база образована сандаловым деревом, мускусом и цибетином.

И без того дорогой аромат ежегодно выпускается лимитированной серией в эксклюзивных хрустальных флаконах Baccarat. Впервые такой флакон был выпущен в 1975 году. Теперь в год издается не больше 50 экземпляров роскошного аромата в роскошной упаковке.

 

Поделиться:

Комментарии



Выбор города
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Астрахань
  • Барнаул
  • Владивосток
  • Волгоград
  • Воронеж
  • Екатеринбург
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Казань
  • Калининград
  • Кемерово
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Набережные Челны
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Омск
  • Оренбург
  • Пермь
  • Ростов-на-Дону
  • Самара
  • Саратов
  • Тольятти
  • Тюмень
  • Ульяновск
  • Уфа
  • Хабаровск
  • Челябинск
  • Ярославль