Статьи

Inez &Vinoodh

Фотохудожники Инез ван Ламсверде и Винуд Матадин известны как один из самых востребованных и успешных фотодуэтов в фэшн-индустрии, как пара оригинальных художников, как производители ювелирных украшений и одежды. Кажется, за что бы ни взялась пара, им все легко удается. Но так было не всегда. 

Амстердам

Оба они родились в Амстердаме, Инез ван Ламсвеерде 25 сентября 1963 года, Винуд Матадин 29 сентября 1961. Винуд Матадин вырос в семье портного и с детства наблюдал за изготовлением одежды. Молодой Винуд недолго работал моделью. Инез была дочерью фэшн-журналистки и очень рано попробовала себя как фотограф. Связь обоих с индустрией моды, казалось, была предопределена, но далеко не сразу они состоялись как авторы рекламных кампаний.

Амстердам располагал всем, чтобы подарить миру оригинальный фотодуэт Он, Она, и курсы Vogue Academy of Fashion Design, на которых и познакомились Инез и Винуд. Вскоре после знакомства они стали сотрудничать, пробуя себя в фотографии и производстве одежды. Первые коллекции одежды Винуда, снятые на камеру Инез, хорошо продавались в Голландии, и пара не видела смысла покидать родной город. 

Америка

История вывела жизнь фотодуэта  за рамки Амстердама только в 1992 году, когда Инез пригласили на стажировку в США, в Институт современного искусства PS1 в Нью-Йорке. Поездка перевернула творческую жизнь пары. Они увидели беспрецедентные возможности цифрового фото. Впоследствии именно Инез и Винуд первыми привнесли цифровую обработку в фэшн фотографию и породили ряд подражателей. Новаторские оригинальные снимки дуэта не сразу нашли своего заказчика. Первые их проекты Америка сочла тяжеловесными, далекими от тренда, и паре пришлось вернуться в Европу, где публика принимала их несколько теплее.

Первые шесть лет работы пару связывали исключительно профессиональные отношения. Только обогнув все острые углы сотрудничества, они позволили себе нежные чувства. Сейчас Инез признается, что не представляет себя без партнера. Этому чувству посвящена серия ее работ Me Kissing Vinoodh, один из снимков которой позже был использован в рекламной кампании Lanvin Homme. 

В свое удовольствие

Первый модный проект пары назывался For Your Pleasure («В свое удовольствие») и вышел в 1994 году как альтернатива господствовавшему тогда гранжу. Модели в ретро-костюмах позировали на ярких фонах и резко отличались от гранжевых черно-белых мрачноватых фото, которыми заполнились в то время модные журналы. После того, как проект For Your Pleasure вышел на страницах британского журнала Face, на Инез и Винуда обрушилась слава. Америка, несколько лет назад не принявшая фотохудожников, протянула руку. В 1995 году пара переезжает в Нью-Йорк, где живет и сегодня. 

После 1995 года фотографии Inez & Vinoodh начинают появляться в самых популярных журналах: Vogue, Vanity Fair, Harper’s Bazaar, Pop Magazine, W Magazine, Visionaire, Interview. Их фото часто занимают обложки. Для индивидуальных съемок фотографов приглашают звезды: Том Круз, Сильвестр Сталлоне, Билл Мюррей, Клинт Иствуд, Майкл Дуглас, Микки Рурк, Джорж Клуни, Скарлетт Йохансон, Натали Портман, Джейн Фонда, Джулиана Мур. Актеры ценят пару за способность найти совершенно новый ракурс. Inez & Vinoodh сотрудничали с музыкантами: широко известны их фотографии Бьорк и клип для Леди Гага. 

Искусство ароматов

Очень охотно пару приглашают для рекламных кампаний парфюмерные бренды. С некоторыми компаниями, такими как Chloé, Dior, Viktor & Rolf, Gucci, DKNY, Juicy Couture, фотодуэт связывают многолетние отношения, по признанию Инез, близкие к семейным. 

Chloé

Для бренда Chloé дуэт снял рекламные кампании ароматов Chloé и Chloé Love. Фотоработы, моделями для которых стали Клеманс Поэзи, Аня Рубик и Камилла Роу, ярко иллюстрируют главное стремление пары найти человека по ту сторону объектива. В постере, созданном для Chloé Love, есть только одна яркая краска флакон аромата. В 2007 году парой в той же стилистике снят и рекламное видео Chloé.

 

Dior

Для Dior Inez & Vinoodh создали знаменитый золотой образ аромата J'Adore с Шарлиз Терон. Для мужского аромата Eau Sauvage перед объективами Inez & Vinoodh позировал Рош Барбо. Постер выдержан в классическом стиле рекламных кампаний Eau Sauvage.

 

Viktor & Rolf Parfum

Запоминающаяся и яркая реклама для Viktor & Rolf тоже принадлежит нидерландскому дуэту. Откровенный образ Эдиты Вилкевичуте для карамельного BonBon, взрывной постер Flowerbomb c Изабели Фонтана, реклама мужского Spicebomb с Шоном О’Прай подтверждают оценки рецензентов: фотоработы Inez & Vinoodh стирают грань между фэшн-индустрией и искусством.  

 

Gucci

Дуэт плодотворно сотрудничает с Gucci. Парой созданы постеры для мужских ароматов Gucci Sport и Gucci for Men

Женская коллекция представлена снимками томной роковой Наташи Поли для Gucci by Gucci и фееричной крылатой Эбби Ли для Flora by Gucci.

 

Estée Lauder

Графичная реклама аромата Beyond Paradise 2004 года с моделью Кэролин Мерфи отражает творчество дуэта того периода, когда они были увлечены компьютерной графикой и цифровой обработкой снимков. Этому же периоду принадлежит реклама мужского аромата Intuition for men.  

 

Byredo

Талантливая пара попробовала себя и в создании ароматов. Композиция Byredo 1996 Inez & Vinoodh создана брендом специально для Инез и Винуда и изначально замышлялась как рождественский подарок от них для ближайших друзей. Оказавшийся очень удачным аромат вышел в лимитированном издании. В рекламной кампании использован вдохновивший аромат снимок Kirsten-1996.

 

Поделиться:

Комментарии



Выбор города
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Астрахань
  • Барнаул
  • Владивосток
  • Волгоград
  • Воронеж
  • Екатеринбург
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Казань
  • Калининград
  • Кемерово
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Набережные Челны
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Омск
  • Оренбург
  • Пермь
  • Ростов-на-Дону
  • Самара
  • Саратов
  • Тольятти
  • Тюмень
  • Ульяновск
  • Уфа
  • Хабаровск
  • Челябинск
  • Ярославль