Выставка в этом году запомнилась, прежде всего, своими яркими арт-инсталляциями и новыми брендами. Некоторые лидеры нишевой парфюмерии предпочитали не выставляться, а принимать гостей в гостинице и мирно беседовать за чашкой кофе. Такой концепции придерживались Naomi Goodsir, Unum, Xerjoff и Robert Piguet. Мне показалось это более интересным и продуктивным, чем общение среди шума и толпы. Одно но – нехватка времени. За 4 дня обойти все стенды и навестить парфюмеров – сложная задача.
А между тем, на выставке было много дебютантов, которые пытались удивить нас своими творениями и дизайном. О них мне и хочется рассказать.
Команда из Suigeneris создала 3 новинки буквально за день до открытия выставки. Ароматы посвящены городу. Названий у ароматов нет. Вместо них цифры. 27 – вымытый фруктовым шампунем асфальт, 10 – запах утреннего мегаполиса и 35 – гараж с покрышками и кожаной курткой. Ребята рекомендуют дать ароматам настояться и только после этого оценивать их.
Parfumerie Particuliere удивили своим альдегидно-кожаным Type Writer и представили свою новинку Berlin(h)er, посвященную воздуху весеннего Берлина. Аромат первой зелени контрастирует с выхлопными газами и металлическим привкусом.
Made in Pigalle предлагали увидеть Париж глазами парижан. Каждый аромат назван в честь жителя города и несет в себе часть парижской жизни. Всего в линейке 10 ароматов с яркими иллюстрациями. Особенно выделяется 7 Gaspard in Raspail – взрыв нероли и мандаринов на подложке из мха.
3 Marie in Le Marais – коктейль из листьев и ягод черной смородины.
The Harmonist дебютировал на выставке и представил концепции фен-шуй в ароматах. Они предлагают через ароматы гармонизировать 5 стихий и даже предоставляют специальную схему для коррекции. Всего в коллекции 10 ароматов: вода, земля, огонь, дерево, металл – иньские и янские. Ароматы создавал парфюмер Гийом Флавиньи вместе с мастером фен-шуй Прия Шер. Через каждый аромат можно усилить нужные нам сферы: статус и харизму, процветание, креативность, социальную активность. На стенде давали личные рекомендации, исходя из даты рождения и преобладающей стихии.
Eternel Gentelman не успели появится, как тут же получили премию за лучший дизайн. Вместо коробок бренд использует бархатные мешочки. А флаконы обернуты в классические манжеты от рубашек. Сами ароматы вторичны. Где-то я это уже слышала.
Rancon поражали воображение своими флаконами из глины и многообещающими названиями. Rose Narcotique - анималистичная роза, Violette Lysergique – засахаренные фиалки, Tubéreuse Malefique – зеленая, бархатная тубероза. Она мне понравилась больше всего.
The Different Company предстаивили новый бренд Wide Society – ароматы, посвященные путешествиям. Ароматы просты и понятны. Пока в линейке 6 ароматов. Звенящий цитрусовый Aqua Travelis и фиалковый Nubes понравились больше всего.
Papillon Rouge посвятил свои ароматы бабочкам мира. К каждому флакону идет цитата известного поэта или писателя (Ницше, Вольтер, Поль Валери…) Всего в коллекции 10 ароматов. Они сложные и требуют отдельного осмысления.
Японский бренд Di Ser представил ароматы, посвященные ритуалу Коду, японской одежде и силам природы. Ароматы, созданные в честь ритуала Кодо, отличаются тяжелой древесной базой с агаровой древесиной. Ароматы, посвященные одежде и природным явлениям, более легкие и цветочные.
Кубинский художник Ренье Родригес Мендес представил на стенде свои картины, посвященные женщинам и ароматы, созданные по мотивам этих картин. Всего в коллекции 4 аромата. Все они посвящены дождю и возлюбленным художника. Новинка этого года - манговый Oud Rain. В нем много радости, энергии и силы жизни.
Мой выбор пал на мистический Black Rain, цель которого - защитить нас от невзгод и черной полосы жизни.
Эко-бренд из Ирландии Waters + Wild Perfumery представил ароматы, посвященные природе, обыгранные на новый лад. Горькая специевая тубероза, бергамотный базилик, коньячный кедр, удовая роза. Ароматы звучат почти как эфирные масла.
Sylvaine Delacourte предоставила свою мусковую коллекцию – La Collection Muscs и еще не до конца готовую – Ванильную.
2787 вдохновили к новым постам своим холодным альдегидно-фиалковым #hastag. Если бы существовало понятие анти-аромат, как например, анти-суши, анти-паста, то я бы отнесла его к этой категории.
Но больше всех удивил бренд Blackbird своими бананово-молочными Y06-S, чернильным Mizuchi и угольными благовониями для дома.
Maison de parfum Berry представили Cathédrale, который воссоздает аромат средневекового храма. Аромат создавался необычным способом - с помощью специальной техники из камня храма извлекался запах, а потом на основе этого создавался аромат.
Rosendo Mateu Olfactive Expressions Barcelona дебютировали с 5 ароматами, которые они предлагают исследовать согласно цифрам – от 1 до 5. От бергамотового чая до цветочно-амбрового букета.
Кира Феклисова – филолог по образованию, коуч и парфюмерный аддикт по призванию. Исследует мир на запах, цвет и вкус и делится своими открытиями.