Больше всего ароматов на морскую тему было у Николаевского парфюмерного комбината - больше, чем у Северного сияния и Дзинтарса вместе взятых. Это и понятно: градообразующим предприятием в Николаеве был Судостроительный завод имени 61 коммунара, поэтому жизнь у многих николаевцев так или иначе была связана с морем.
История Николаева началась в 1788 году, когда по приказу Григория Потемкина в устье реки Ингул была основана верфь, впоследствии получившая название Николаевское адмиралтейство. Первым кораблем, спущенным на воду, стал 44-пушечный фрегат "Святой Николай". Но к тому моменту, когда парфюмеры "Алых парусов" начал посвящать свою продукцию корабелам и мореплавателями, на николаевской верфи уже давно не строили деревянных кораблей-парусников: после Великой Отечественной войны завод выпускал большие военные суда и океанские транспортники с корпусами из стали. Представление о размерах верфи и ее работе в 1950-х годах дает замечательный фильм "Большая семья", снятый в 1954 году по роману В. Кочетова "Журбины". В фильме кроме прочего показан спуск новопостроенного корабля на воду - все это тоже романтика, хотя и совершенно иного толка, чем легендарные фрегаты.
Но было бы смешно и нелепо, если б в честь судостроителей и моряков парфюмеры называли бы свою продукцию "Большой противолодочный корабль", или "Подводная лодка", или "Океанский рефрижератор". В таких названиях есть суровая правда, но нет очарования - отсутствует тот романтический флер, который парфюмерия набрасывает на нашу жизнь. То ли дело, скажем, "Бригантина" - в этом названии сразу и белые паруса, и морской ветер, и "свистать всех наверх!".
Духи "Бригантина" были созданы в 1970-х. Их аромат нельзя назвать новаторским с точки зрения парфюмерной моды того времени, и для "Алых парусов" это отнюдь не прорыв - но "Бригантина" очень достойно продолжает морскую тему в творчестве николаевских парфюмеров. Яркое и дерзкое начало, теплая и экзотически-сладкая середина, роскошная амброво-ирисовая база. Пирамида:
начало - альдегиды, зеленые ноты, бергамот, жасмин;
середина - роза, иланг-иланг, ветивер, кожа;
база - ирис, бензоин, мох, кедр, амбра.
Небольшой быстроходный парусник, предназначенный не для перевозки грузов, а для рискованных морских приключений - если приглядеться, то можно увидеть "Веселого Роджера": бригантины были излюбленным транспортным средством пиратов. Увы, эта история заключена далеко не в каждом флаконе "Бригантины"! К сожалению, николаевские духи с альдегидами в пирамиде - это всегда лотерея: могут идеально сохраниться, а могут и не пережить время. Цвет содержимого, наличие нетронутого бодрюша - ничто не является гарантией, что альдегиды не испортились сами и не испортили все остальное. Но "Бригантину" стоит искать для коллекции уже ради одного только флакона. Его дизайн решен совершенно в духе "Алых парусов": экстравагантная стилизация, на этот раз геометрическая. Перед нами корабль, несущийся на всех парусах. Стоппер изображает поднятый парус, флакон - это корпус судна, а выдающийся вперед угол передает стремительное движение.
Другие рассказы "Морского цикла" -
Одеколон "Океан", Северное сияние
Дзинтаровский одеколон "Тайфун"
И еще
Новая акватика: секс, пляж, коктейли и морская пена - статья Jonny Brown-Eyes
Виктория Власова — в прошлом профессиональный журналист, сейчас коллекционер, антиквар, специалист по советской парфюмерии. Живет в Праге, любит путешествовать. Любимые ароматы: "Кремль", "Ленинград", "Рижанка", "Алые паруса".