Парфюмерный комбинат "Алые паруса" работал в городе, гордость и смысл жизни которого составляло судостроение: корабли из Николаева бороздили все моря и океаны планеты. Неудивительно, что парфюмерия из Николаева тоже дышала мечтами о дальних морских странствиях — но не таких, как в "Двух капитанах" Каверина, чтоб сквозь холод и льды, а как у Александра Грина, чтоб цветущие острова где-то рядом с экватором, чтоб Зурбаган и Гель-Гью. Все-таки в Николаеве теплее, чем в Ленинграде, и привычнее мечтать о приключениях в южных морях. Поэтому в духах "Алых парусов" нет ни капли балтийского холода, но есть водоросли, дерево корабельных корпусов и просмоленные канаты, экзотические цветы и фрукты, специи, кофе, сигары, ром. "Огни маяка" именно об этом.
В наборе "Огни маяка" одеколон и духи звучат как вариации одной и той же темы, при этом на современный вкус духи явно женские - сладковатые, цветочные, а одеколон скорее мужской - с табачно-кожаным акцентом. Оба аромата совершенно не современные, но не в том смысле, что их невозможно носить сейчас (очень даже возможно), а в том, что сейчас так духи не делают — как и пиратские сундуки, которыми так и веет от "Огней маяка".
Пирамида духов:
начало - ваниль, иланг-иланг, жасмин, сушеная хурма, изюм;
середина - кедр, ветивер, бензоин;
база - сухое дерево, мох, амбра.
Пирамида одеколона:
начало - кожа, ваниль, табак;
середина - кедр, ветивер, бензоин;
база - водоросли, амбра.
Изначально "Огни маяка" оформлялись в стиле наивного реализма: флаконы в виде башен маяка. Именно они обычно интересуют коллекционеров и по ним легче всего определить возраст духов. Флаконы-башенки в самых ранних выпусках были матовыми, потом их стали делать из прозрачного стекла.
С 1970-х наборы паковали в прямоугольные подарочные коробки, в 1960-х коробки были более сложной формы, в виде неправильной шестиугольной призмы. Духи во флаконах-башенках также продавались отдельно — в коробках-тубусах. Но вообще "Огни маяка" выпускались в очень разных вариантах упаковки — духи в стандартных николаевских миниатюрах-бочонках, одеколоны в простых прямоугольных флаконах.
Сами ароматы не менялись, хотя, кажется, в 1970-х была произведена замена некоторых ингредиентов: экземпляры до середины 1970-х обычно очень темные при сохранном аромате, а более поздние выпуски сохраняют золотисто-желтый цвет.
Виктория Власова — в прошлом профессиональный журналист, сейчас коллекционер, антиквар, специалист по советской парфюмерии. Живет в Праге, любит путешествовать. Любимые ароматы: "Кремль", "Ленинград", "Рижанка", "Алые паруса".