Наступило 8 марта... и мир сошел с ума! «Давайте мы за 1000 рублей привезем вам на четверть часа букет из 101 розы, пусть, глядя на ваши селфи, подружки завидуют, а бойфренд ревнует» - такими предложениями пестрят все социальные сети.
Все глянцевые издания, сговорившись, одно за другим выпускают статьи про «самые нежные ароматы», «как соблазнить мужчину при помощи парфюма», да и вообще «как соблазнить». А само 8 марта из праздника женской независимости превратился в день пропаганды сексистских стереотипов. Вы на одни лишь поздравительные картинки в интернете гляньте! «Симпатичный парень выпрыгивает из костюма. У него в зубах кольцо, в одной руке бутылка, в другой цветы.» Или вот, атлетического сложения красавец в розовом переднике, едва прикрывающем причинное место, моет посуду. Или... Впрочем, хватит! Вы и сами их регулярно видите в сети и получаете в качестве поздравления от лишенных воображения подруг.
Но ведь Клара и Роза боролись за другое! Не за то, чтобы 100 лет спустя женщины получили один выходной день от домашних забот. Не за то, чтобы мужчины с облегчением выдохнули 9го числа.
Они требовали избирательного права и равенства в оплате труда. Они хотели, чтобы женщины были свободными, сильными и самодостаточными
К сожалению, ароматов на эту тему немного, но все-таки их больше, чем могло бы показаться.
Во-первых, смело носите мимозу.
Многие думают, что веточка мимозы (а точнее, акация серебристая) — классический знак внимания к 8 марта — выбрана потому что она цветет в самом начале весны. Но мало кто знает, что дикорастущая мимоза на языке цветов считается одним из символов свободы. А не за нее ли боролись суфражистки?
«Она несла в руках отвратительные, тревожные желтые цветы… Черт их знает, как их зовут, но они первые почему-то появляются в Москве. И эти цветы очень отчетливо выделялись на черном ее весеннем пальто».
В руки красивой, сильной и мужественной Маргариты Булгаков не зря вложил именно мимозы. Свободная женщина, отринувшая оковы опостылевшего брака и открытая новому чувству.
Давайте перейдем к конкретным ароматам.
Первое, что приходит на ум — конечно же, Jicky Guerlain. Вдаваться в подробности истории этой композиции не хочется — на первой странице гугла ее будет более чем достаточно. Но если кратко, в 1889 году (год, когда Франция золотыми буквами себя вписала в историю технического прогресса) Эме Герлен создал аромат Jicky, как воспоминание о любовном переживании по девушке по имени Жаклин, и отчасти в честь обожаемого племянника — Жака Герлена, чье домашнее имя было Жики.
Женщины прекрасной эпохи были не готовы пользоваться чем-то подобным, композиция со значительной дозой циветты была слишком откровенной, и как пишет Роже Дав в своей книге The essence of perfume "лишь немногие мужчины были готовы надевать его в свет" . Аромат убрали на полку на долгое время. А вот во втором десятилетии нового века женщины оказались готовы. Они к тому времени уже успели обнажить ноги, начали курить и бороться за свои права. И Jicky — аромат женщины-пацанки, эдакого Гавроша — пришелся как нельзя кстати. На рекламном плакате, выпущенном много позже (но гораздо раньше, чем появилась повсеместная традиция женского вождения), молодая красавица держала руки на руле автомобиля.
Cabochard Gres. Его создала Мадам Гре. Та самая женщина, которая создавала великолепные платья, превращавшие женщин в греческих богинь. Во время Второй Мировой Войны, она активно выражала протест действиям немцев во Франции — вывела на подиум моделей в национальных цветах своей страны, отказывалась обслуживать любовников немецких офицеров, вывесила на здании своего ателье французский флаг (что в итоге привело к закрытию). Потом было возвращение, новые триумфы и забвение.
Вдохновленный Индией Cabochard, чье название переводится как «Упрямец», очень похож на свою создательницу — гордую, сильную, независимую. Этот энергичный кожано-табачный аромат — единственное, что осталось от дома Gres на сегодняшний день.
На протяжении всего XX века было выпущено много ароматов, в той или иной степени вдохновленных «Упрямцем» — Aramis Aramis, Azurre Pure Estee Lauder. И все они привлекали внимание самодостаточных эмансипированных женщин.
Charlie Revlon 1973 года. В Советском Союзе в 80-е его продавали как мужской. Хотя на рекламных постерах компания демонстрировала нам элегантную красотку Шэлли Хэк в брючном костюме, уверенно шагающую в светлое будущее. «И какой Чарли твой?». Аромат предназначался юной, самостоятельной девушке, как аромат, который она купила бы себе сама.
Calvin Klein в 1994 году выпустили CK One. Цитрусовый фужер, идеально дополнявший господствовавшую тогда моду на минимализм. И хотя унисекс-ароматы — это то, с чего начилась парфюмерия, пресса того времени сходила с ума, твердя на каждом углу, что в Calvin Klein придумали унисекс-парфюм. На самом же деле, Calvin Klein стали первыми, кто открыто использовал идею одного аромата для двоих в рекламе и позиционировании аромата. Кстати, концепция мужского аромата для женщин отражается во многих других ароматах, например в спортивном Le Sien Жана Пату 1929 года выпуска или том же Feminite du Bois.
А какие ароматы на тему женской свободы и независимости знаете вы?
Карина Цакоева – историк по образованию, бьюти-блогер со стажем. Карина предельно честно рассказывает обо всем, что ей удалось попробовать. Искренняя и настоящая, она не боится быть собой и на все иметь свою точку зрения.