В Москве на пару дней приехал Ян Вильгельм Альгрен, основатель Vilhelm Parfumerie. Я не удержалась от возможности пообщаться с ним о связи парфюмерии с другими видами искусства и эмоциями.
- Вильгельм, вы называете свой бренд мультисенсорным и связываете ароматы и музыку. Расскажите, что для Вас первично – услышанная мелодия или процесс создания аромата?
- Первично создание аромата. Но сам я не создаю ароматы. Я выбираю из нескольких вариантов, которые создал парфюмер Жером Эпинетт а потом уже связываю аромат с музыкой. Ассоциация с мелодией приходит практически сразу.
- А есть ли связь между ароматом и цветом?
- Безусловно! Все мои флаконы медово-желтого цвета. Для меня желтый – цвет счастья. Я хочу, чтобы мои ароматы ассоциировались с роскошью и радостью. Я продаю чистое удовольствие. Каждый аромат также имеет свой цвет, но я не показываю это через цвет флаконы. Идея цвета – всегда у меня в голове. И я передаю ее через фотографии или через оформление стенда. Коллажи и фотографии к ароматам я всегда делаю сам. И они помогают лучше понять сам аромат.
- Можете ли вы привести примеры музыка-цвет-аромат, используя ароматы из коллекции Vilhelm Parfumerie?
- Да. Например, Smoke Show – темно-серый цвет, музыка – джаз от Билли Холидей. Fleur Burlesque – бордовый цвет, песни Мадонны, Do not disturb – белый цвет и мелодия Фрэнка Сенатры, Stokholm 1978 – светло-голубой цвет и музыка Абба. Кстати, именно этот аромат больше всего связан с моим детством. 1978 – год моего рождения.
- Откуда такая тонкая взаимосвязь? Вы учились в музыкальной или художественной школе?
- Нет. Я просто очень чувствительный человек. И я думаю обо всем в разных цветах. В школе у меня были проблемы с успеваемостью, так как я страдал дислексией, и мне было тяжело запоминать, как писать слова. Поэтому я всегда был в своем вымышленном мире – ярком и красочном. Конечно, это плохо сказывалось на успеваемости и огорчало моих родителей. Особенно отца – он был врачом. Но зато это помогло мне стать самим собой и делать то, что я делаю сейчас.
- А какая основная цель Вашего бренда? Что получат люди, покупая очередной флакон?
- Ну, во-первых, они получат удовольствие от процесса знакомства с моими ароматами. Удовольствие и радость – это основная идея. А во-вторых, через ароматы они смогут соединиться с определенными эмоциями и чувствами.
- Говоря о чувствах и ароматах, какие ароматы на Ваш взгляд, самые сексуальные?
- Fleur Burlesque и Don’t tell Jasmine. Там много индольного жасмина. Он расслабляет, помогает быть самим собой и настраивает на романтичный лад.
- А какой аромат помогает исследовать внутренний мир и себя?
- Black Citrus. Он темный и землистый, но в то же время в нем много цитрусов. Ветивер помогает опуститься в глубину и поисследовать себя. А цитрусы помогают вернуться назад и снова ощутить радость жизни. Это как в дайвинге. Мы можем нырнуть глубоко и опуститься вниз. Но потом мы всегда можем вернуться назад и всплыть на поверхность.
- Помогаете ли Вы людям выбирать ароматы?
- Нет. Я не люблю навязывать свое мнение. Каждый должен выбрать то, что ему подходит на данный момент. Но я могу помочь и дать на выбор, например, 4-5 ароматов. Так как людям легче выбирать из ограниченного количества ароматов.
- Расскажите про новый аромат Darling Nikki, как Вам пришла идея создать его?
- Я люблю историю и прочитал много книг. Ну, и конечно, я люблю фантазировать. Поэтому аромат – это микс исторических фактов и моих идей. Он посвящен Москве 80-х и закрытому ночному клубу. Чтобы попасть в клуб, посетили должны были назвать пароль «Darling Nikki». И этот же пароль – название знаменитой песни 80-х, которую исполнял американский певец и композитор Принц. Эта музыка и аромат для меня – единое целое. А цвет аромата – красный. Для этого я даже специально сделал у флаконов точку красного цвета, из которой распрыскивается аромат.
- Какие Ваши дальнейшие творческие планы?
- Я хочу открыть мультисенсорный бутик в Париже, где посетители смогут вдыхать мои ароматы и слушать музыку.
Кира Феклисова – филолог по образованию, коуч и парфюмерный аддикт по призванию. Исследует мир на запах, цвет и вкус и делится своими открытиями.