Интервью 27 сентября 2017
Ян Вильгельм Альгрен, Vilhelm Parfumerie:

«Желтый — цвет счастья»

Беседа с создателем бренда  Vilhelm Parfumerie: об ароматах, музыке и цвете.

В Москве на пару дней приехал Ян Вильгельм Альгрен, основатель Vilhelm Parfumerie. Я не удержалась от возможности пообщаться с ним о связи парфюмерии с другими видами искусства и эмоциями.

 

 

- Вильгельм, вы называете свой бренд мультисенсорным и связываете ароматы и музыку. Расскажите, что для Вас первично – услышанная мелодия или  процесс создания аромата?

- Первично создание аромата. Но сам я не создаю ароматы. Я выбираю из нескольких вариантов, которые создал  парфюмер Жером Эпинетт а потом уже связываю аромат с музыкой. Ассоциация с мелодией приходит практически сразу.

- А есть ли связь между ароматом и цветом?

- Безусловно! Все мои флаконы медово-желтого цвета. Для меня желтый – цвет счастья. Я хочу, чтобы мои ароматы ассоциировались с роскошью и радостью. Я продаю чистое удовольствие. Каждый аромат также имеет свой цвет, но я не показываю это через цвет флаконы. Идея цвета –  всегда у меня в голове. И я передаю ее через фотографии или через оформление стенда. Коллажи и фотографии к ароматам я всегда  делаю сам. И они помогают лучше понять сам аромат.

- Можете ли вы привести примеры музыка-цвет-аромат, используя ароматы из коллекции Vilhelm Parfumerie?

-  Да. Например,  Smoke Show – темно-серый  цвет, музыка – джаз от Билли Холидей. Fleur Burlesque – бордовый цвет,  песни Мадонны, Do not disturb – белый цвет и мелодия Фрэнка Сенатры,  Stokholm 1978 – светло-голубой цвет и музыка Абба.  Кстати, именно этот аромат больше всего связан с моим детством. 1978 – год моего рождения.

 

 

- Откуда такая тонкая взаимосвязь? Вы учились в музыкальной или художественной школе?

- Нет. Я просто очень чувствительный человек. И я думаю обо всем в разных цветах. В школе у меня были проблемы с успеваемостью, так как я страдал дислексией, и мне было тяжело запоминать, как писать слова. Поэтому я всегда был в своем вымышленном мире – ярком и красочном.  Конечно, это плохо сказывалось на успеваемости и огорчало моих родителей. Особенно отца – он был врачом. Но зато это помогло мне стать самим собой и делать то, что я делаю сейчас.

- А какая основная цель Вашего бренда? Что получат люди, покупая очередной флакон?

- Ну, во-первых, они получат удовольствие от процесса знакомства с моими ароматами. Удовольствие и радость – это основная идея. А во-вторых, через ароматы они смогут соединиться с определенными эмоциями и чувствами.

 

 

-  Говоря о чувствах и ароматах, какие ароматы на Ваш взгляд, самые сексуальные?

- Fleur Burlesque и Don’t tell Jasmine. Там много индольного жасмина. Он расслабляет, помогает быть самим собой и настраивает на романтичный лад.

- А какой аромат помогает исследовать внутренний мир и себя?

- Black Citrus. Он темный и землистый, но в то же время в нем много цитрусов.  Ветивер помогает опуститься  в глубину и поисследовать себя.  А цитрусы помогают вернуться назад и снова ощутить радость жизни. Это как  в дайвинге. Мы можем нырнуть глубоко и опуститься вниз. Но потом мы всегда можем вернуться назад и всплыть на поверхность.

 

- Помогаете ли Вы людям выбирать ароматы?

- Нет.  Я не люблю навязывать свое мнение. Каждый должен выбрать то, что ему подходит на данный момент. Но я могу помочь и дать на выбор, например, 4-5 ароматов. Так как людям легче выбирать из ограниченного количества ароматов.

-  Расскажите про новый аромат Darling Nikki, как Вам пришла идея создать его?

- Я люблю историю и прочитал много книг. Ну, и конечно, я люблю фантазировать. Поэтому аромат – это микс исторических фактов и моих идей. Он посвящен Москве 80-х и закрытому ночному клубу. Чтобы попасть в клуб, посетили должны были назвать пароль «Darling Nikki». И этот же пароль – название знаменитой песни 80-х, которую исполнял американский певец и композитор Принц. Эта музыка и аромат для меня – единое целое. А цвет аромата – красный. Для этого я даже специально сделал у флаконов точку красного цвета, из которой распрыскивается аромат.

- Какие Ваши дальнейшие творческие  планы?

- Я хочу открыть мультисенсорный бутик в Париже, где посетители смогут вдыхать мои ароматы и слушать музыку.

 


Кира Феклисова – филолог по образованию, коуч и парфюмерный аддикт по призванию. Исследует мир на запах, цвет и вкус и делится своими открытиями.

Поделиться:

Комментарии



Выбор города
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Астрахань
  • Барнаул
  • Владивосток
  • Волгоград
  • Воронеж
  • Екатеринбург
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Казань
  • Калининград
  • Кемерово
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Набережные Челны
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Омск
  • Оренбург
  • Пермь
  • Ростов-на-Дону
  • Самара
  • Саратов
  • Тольятти
  • Тюмень
  • Ульяновск
  • Уфа
  • Хабаровск
  • Челябинск
  • Ярославль