Основательница бренда Sirinbird дизайнер Ирина Батькова уже давно и успешно работает над созданием привлекательного образа России в шелковых аксессуарах. На сайте Sirinbird сказано: «Аудитория проекта — люди, которые скучают по своей истории, корням, героям. Люди, любящие Россию Пушкина, Лермонтова, Ломоносова. Любящие ее сказки, былины, природу, светскую и духовную культуру. Люди, не согласные с определением «варваров на недрах». В коллекциях бренда уже больше десяти подчеркнуто российских и славянских орнаментов, названия которых говорят сами за себя: «Русалка», «Баба Яга», «Первый космонавт».
Чтобы привлечь внимание к славянской райской птице Сирин, а возможно, и выпустить ее на широкие просторы зарубежных рынков, Ирина Батькова объединилась с домом натуральной парфюмерии Anna Zworykina Perfumes.
Замечательная идея проекта состоит в том, чтобы объединить шелковые аксессуары и ароматы в одновременно статусные и эмоциональные подарочные наборы. Созданный для этого проект «SWITCH. Perfumes & More» предлагает пять комбинаций из натуральных ароматов Анны Зворыкиной и шелковых аксессуаров с орнаментами Sirinbird. Проект предполагает также возможность самостоятельно комбинировать платки и ароматы, создавая глубоко личные истории.
Коллекция обращена чувствам. Ее главная задача — переключить человека из повседневной суеты во внутреннюю сосредоточенность.
«Вы совершаете краткий — пусть на день, пусть на час! — побег от объективной реальности в реальность субъективную. От судорожного городского ритма, от напряженного труда, от давящих обстоятельств или непростых отношений — в мир своих фантазий, самых тайных, пусть даже несбыточных, но успокаивающих душу, гармонизирующих жизнь и вдохновляющих на победы», — раскрывают авторы концепцию проекта.
Арт-директором проекта выступила Юлия Алешкевич, а визуальный ряд дополнен фотографиями Евгении Чудаковой.
В первом подарочном наборе представлены аромат №1, платок и маска с орнаментом «Русалка». Композиция представляет «соблазнение как магическое действо, как древнее могучее пугающее волшебство». Аромат вызывает к жизни образы ирландских селок, германских никс, славянских русалок. Древесно-цветочная композиция, как и все ароматы коллекции, выполнена только из натуральных материалов.
Аромат №2 воплощает четыре времени года, проведенные в дремучей чаще леса в компании добродушной лесной нечисти. «№ 2 уводит в лес, как нечисть-лесовичка из славянских легенд, заманивавшая детей в царство лешего: чтобы тоже "облесели" и стали хранителями деревьев, пастухами волков», — так представлен аромат на сайте проекта. В комплекте с парфюмерной водой №2 шелковый платок и маска с орнаментом «Василиса».
Цветочная, дымно-лесная композиция №3 посвящена багульнику, который Анна Зворыкина назвает тем самым коварным наркотическим цветком, который ведьмы добавляли в свои зелья. Орнамент для аромата — «Мухоморы и бабочки».
Аромат №4 представлен как авангардная древесно-бальзамическая композиция, в которой представлены «все оттенки земли, корней, темной древесины и курящихся смол». Этот аромат приглашает в опасное путешествие. «Входить в глубину леса — как нырять на дно души: может быть страшно, а может оказаться очень даже уютно». В качестве незаменимого аксессуара, который в темном лесу может стать вам и щитом, и талисманом, авторы предлагают выбрать платок «Баба Яга».
В аромате №0 Анна Зворыкина предложила свою версию абсолютной женственности: «№ 0 — это главный аромат коллекции, воплощение гармонии. № 0 — рождение сразу и Евы, и Афродиты: и женщины, и богини. Отправная точка. Начало всех женских историй». Аромат построен как классическая цветочная композиция, светлая и утонченная. Авторы предлагают носить аромат вместе с платком «Живая вода».
Все предметы коллекции произведены вручную. Ароматы смешаны Анной Зворыкиной из натуральных материалов, платки и маски Sirinbird сшиты опытными мастерицами, и каждый шов обработан руками. Подарочная упаковка коллекции выполнена из дизайнерской бумаги, а печать нанесена на старинных печатных станках в Мастерской высокой печати.
По задумке коллектива проекта, все вместе это должно создать продукт премиум-класса, способный достойно представить Россию за рубежом и в то же время подарить тонкие эмоции и тепло тем, кто чтит свои корни.