Гениальный дизайнер = идеальный парфюм. Аксиома или теорема?
Случайный прохожий, забежавший этим темным октябрьским вечером спрятаться от колких первых снежинок в теплую яркую громадину «Цветного» явно был бы озадачен происходящим. На всех экранах плазм в холле первого этажа мелькало до боли знакомое название Starck. Ум услужливо дописывал Corporation в названии, и все, вроде бы, начинало сходиться – видеоряд с футуристичной мебелью, невероятными по назначению приборами, мотоциклами- скелетонами, непривычными рублеными линиями яхт, вкупе с минималистичным дизайном белоснежных стендов с подсвеченными разноцветными жидкостями в строгих флаконах, красивые девушки, гостеприимно улыбающиеся вам навстречу. Где-то вот-вот должен был промелькнуть знакомый логотип Iron Man, или, хотя бы, фигура Железного Человека в ослепительном красном костюме супергероя с небесно-голубым пятном ядерного реактора в груди. Но нет, никакого Marwell в этот четверг в парфюмерной московской Мекке не предвиделось, там дожидались не киношного Тони Старка из придуманной вселенной, а вполне настоящего Филиппа Старка, фигуры в мировом дизайне не менее значимой и узнаваемой.
Многогранность таланта и фантастическое трудолюбие французского гения промышленного дизайна ошеломляют. За день до появления в «Цветном» он представлял перед трехтысячной аудиторией свой новый телефон Xiaomi Mi Mix в Шанхае, куда прилетел из Бразилии, где презентовал дизайн дома, в котором, вероятно, будут пить вино с его винного завода в Бордо. Филипп невероятен: мышь для Microsoft, наушники для Parrot, часы для Fossil, яхта для Джобса, квартира для Франсуа Миттерана, божественные стулья, диваны, соковыжималки. Венцом может стать космопорт, проект которого ему обещал отдать миллиардер Ричард Брэнсон, одиозный создатель Virgin Galactic.
Именно этого замечательного и талантливейшего человека ждали три десятка посвященных на первом этаже «Цветного». В замерзшей осенней Москве Старк появился для презентации еще одной грани своего безграничного таланта – первой линейки ароматов под брендом STARCK PARIS.
На удивление, в целом мероприятие не выглядело как что-то из ряда вон выдающееся – все происходило в обычной, рабочей атмосфере парфюмерного супермаркета на Цветном бульваре. Выдавало грядущее событие лишь несколько стендов с семплами трех ароматов на входе, которые, затейливо сфотографировав и опубликовав в Инстаграме, можно было заполучить в подарок по итогам конкурса. Этим и занимались потихоньку появляющиеся гости, пытаясь выжать что-то необычное из композиции с тремя флаконами и размытым портретом на электронной фотокарточке. Интересные истории от Романа Романова предварили появление маэстро, который, умело подогревая к себе интерес, энергично появился с опоздание минут в 15-20. Филипп, которому сейчас 67 лет, выглядит на 50 с хвостиком, а энергии в нем в как в 20 летнем юноше, она просто фонтанирует. Неброско одет, серые джинсы, уютный пиджак с немного старомодным капюшоном шерстяной «кенгурушки», выглядывающим из под воротника. Эти второстепенные детали стирались, стоило попасть под обаяние его живых, лучистых глаз.
Взятый в кольцо гостями, во время импровизированной пресс-конференции, Старк по-английски, без переводчика, немного поговорил с ними, собственно, о цели приезда, кратко описав то, что двигало им при создании ароматов, как он их видит и понимает, и что он хотел сказать каждым из них. Чуда не произошло, и ясности в описании структуры ароматов и пирамиды нот не появилось, это осталось тайной. Филипп, естественно, больше внимания уделил внешней оболочке своей линейки, внеся струю свойственной ему безупречности и в оформление флаконов для ароматов коллекции. Маэстро не сказал этого, однако, это не первый его опыт в парфюмерии. У него уже был удачный пилотный проект, когда в результате сотрудничества с маркой Nina Ricci в 2010 году свет увидел совершенно шедевральный лимитированный флакон для классических духов Nina Ricci L'Air du Temps Starck Edition.
Короткое десятиминутное выступление закончилось стремительной автограф-сессией, которую оперативно и очень умело закончила жена и муза Филиппа, Жасмин. Она выглядела очень стильно и мощно в темно-синем френче, и, глядя на нее, абсолютно понятно, что именно она является стержнем коммерческой удачи проектов империи Старк. Серый кардинал, с железной волей и дисциплиной, она, дежурно мило улыбаясь, увела маэстро от желающих сделать с ним селфи или подписать что-либо на память.
После встречи осталось не очень понятное ощущение – то ли радоваться тому, что с небосклона спустилась такая звезда, то ли горевать, что это было так наспех и невнятно. С другой стороны, грех пенять на это персоне такого масштаба, тем более, когда тебе все же удалось с ним сфотографироваться и обменяться парой, пусть даже, ничего особо не значащих слов. Ведь в мировых масштабах, он известен больше, чем президенты многих десятков небольших стран, и после него на свете останется очень много действительно красивого и запоминающегося.
Спешу поделиться с вами впечатлениями от самих ароматов, представленных в рамках презентации иконы дизайна Филиппа Старка в Цветном.
Напомню, линейка первого именного выпуска представлена тремя ароматами: Peau de Soie, где "носом" был Доминик Ропьон; Peau d'Aillerus от Анник Менардо и Peau de Pierre от парфюмера Дафны Бюже.
Вопреки принятым в парфюмерном обществе правилам, пирамиды ароматов были скрыты, вместо них даны расплывчатые концептуальные описания-полунамеки.
Аскетичный издалека, вблизи дизайн флаконов цепляет, тут явно не обошлось без рук самого Филиппа. Флаконы, на первый взгляд, совершенно одинаковы, и отличаются только цветом жидкости. Асимметрия цветных пятен внутри строгих точеных внешних форм притягивает и задерживает взгляд. Но, при более детальном изучении, взяв их в руки, ощущаешь различия в форме впадин и выпуклостей каждого флакона. Интересная деталь, объединяющая серию, это пятно аморфной формы, как пазл, расплывающееся по фронтальной стороне стеклянных колб с ароматами. Когда они стоят рядом в правильной последовательности, (а это розовый-зеленый-серый, запомните, вдруг пригодится), оно как будто бы перетекает из одного аромата в другой, как масляные пятна в мерцающей колбе ночника из детства.
Переходя к ароматам, отмечу, что я не нашел явного для себя фаворита из троицы. Ближе всего, на мужской вкус, мне показался Peau de Pierre, (это который серый) стартующий холодными оттенками цитрусов с капельками резины, со строгой черной перчинкой в базе и переливистым выступлением оркестра теплых древесных нот. Сам Филипп Старк, если я не ошибся в переводе, определил душу этого аромата как женскую сторону любой мужской сущности, мягкую и уютную.
Интересно сел и Peau de Soie, в нем меньше мужского, больше цветочного. Аромат, пытающийся сохранить равновесие между современными технологичными, натуральными, цветочными и древесными нотами. Идеального баланса скорее нет, он немного смещен в сторону нежного женского начала.
Третий аромат, Peau d'Aillerus, это ода чистоте, со всеми присущими ей ароматическими нюансами. В начале сильные земляные ноты, затем древесные, амбровые, вкрапления мускуса и легкий привкус металла на языке... После часа этот вулкан страстей успокаивается, и оседает на вас мягкой и незаметной второй кожей...
По итогам знакомства, мои впечатления неоднозначны. Очень много ожиданий задает само имя Старка, толстой красной строчкой пронизывающее весь проект. Однако, именно эта планка, так высоко поднятая им в остальных областях, где он показал себя perfetto-персоной, не дает ему права ни на малейшую осечку. Тут же я отчетливо слышал характерный сухой пистолетный щелчок, но не видел огня и, по крайней мере, пока, совершенно не чувствую запаха пороха...
Эдди "the Beard", блогер с ярким авторским подходом к тому, о чем он пишет. Эд представляет мужской взгляд на ароматы в виде сочных, живых и вдумчивых обзоров. Запоминающиеся образы, интересные ассоциации и размеренные рассуждения - вот за что мы его любим.