На портале The Quest For Essences уже можно посмотреть три эпизода: поездки Демаши в Грасс, итальянскую Калабрию и Индию. В каждом из регионов парфюмер находит ключевой ингредиент, которому суждено сыграть решающую роль в звучании ароматов Dior. Майская роза из Грасса — основа многих парфюмерных творений Демаши; калабрийский бергамот, сверкающий как брильянт в Dior Addict или Pure Poison или индийский жасмин самбак, солирующий в J`Adore. «Создание ароматов подобно приготовлению пищи, где результат во многом зависит от качества ингредиентов. В парфюмерии все то же самое», — говорит Франсуа Демаши.
Итак, первый из эпизодов посвящен поездке Демаши в Грасс на плантации, поставляющие Dior знаменитую майскую розу или розу cентифолию, «цветок с сотней лепестков». Это особый сорт роз, обладающий глубоким чувственно-медовым ароматом, в отличие от, например, болгарской розы, слегка древесной и дымной. Рассказ Демаши посвящен не столько самим плантациям, сколько стоящим во главе их людям. Занимаясь сложной и удивительной работой — получением розовой эссенции и розового масла — они своей верностью и преданностью делу вдохновляют парфюмера на новые открытия и новые путешествия.
Второй эпизод — поездка в итальянский Реджо, где произрастает калабрийский бергамот и производится 95% всего объема его эссенции. Этот запах — густой, цитрусовый, с оттенками цветов и фруктов — играет важную роль практически во всех ароматах Dior. Приезжая сюда, Демаши наблюдает за процессом получения эссенции, может любоваться деревьями, чувствовать местную атмосферу, что очень вдохновляет парфюмера. В ролике очень трогательно показаны люди, занятые в производстве бергамота для Dior. Кроме того, Демаши участвует в выведении сорта бергамота под названием «Сан Карло», созданного специально для дома Dior.
Третий эпизод посвящен жасмину самбак, произрастающему не юге Индии. «Жасмин самбак стал впервые использоваться в парфюмерии всего лишь 20 лет назад, до этого мастера работали с сортом грандифлорум. Ароматы этих сортов сильно различаются: самбак обладает мощным, слегка животным звучанирем с легкими цитрусовыми нотами, тогда как грандифлорум более деликатный и солнечный цветок», — рассказывает Демаши.
Мастер путешествует по цветочному рынку Индии, который соединяет все элементы чувств: запахи, образы, цвета. Он с удивлением констатирует: Индия — страна ярких красок, но особым могуществом здесь обладают именно нежные белые цветы. Не зря жасмин считается в Индии божественным растением.
«Для создания духов нужно время. Но главное — черпать вдохновение в путешествиях, открывая новые земли и знакомясь с людьми, которые их возделывают и сохраняют». Сложно не согласиться с его словами, наблюдая, пусть и только с экрана, как солнце трогает лепестки роз на плантациях Грасса, как стелется туман над зелеными холмами Калабрии и как колышутся яркие цветочные гирлянды на индийском рынке.