Статьи

План Уроборос

Jonny делится мыслями об аромате Page 29 от Francesca Dell'Oro.

Это было совершенно не странно то, что парфюмерный дом из Италии Francesca Dell'Oro изначально привлек мое внимание не своими ароматами, а своим странным логотипом с символом Уроборос, еще бы, при моем увлечении символизмом. Уроборос — древний символ змеи, обвивающейся вокруг земного шара и поедающей свой собственный хвост, в разных странах и культурах имеющий разное значение. В скандинавских легендах Уроборос грозит рагнареком — когда змея закончит процесс самопоедания, кольцо сожмётся, и все живое на земле будет уничтожено.

В древнем Египте и Индии символ вечного цикла смерти и перерождения являлся символом и других циклических процессов. В средние века символ Уроборос активно использовался алхимиками и символизировал философский камень, способный превратить любое вещество в золото. Символу Уроборос нашлось применение даже в современной психиатрии, К. Юнг применил его, как аналитический архетип психологии символизирующий саморазрушение и темноту, и в то же время плодородность и творческую потенцию.

 

При всей многозначности символа происходящего из древности человеческой цивилизации, с названием бренда все не так запутанно. Не сложно догадаться, почему именно такое имя для своего бренда выбрала Франческа, ведь она не только происходит из старого рода итальянских ювелиров, но и ее фамилия дословно означает "золото". Отдельно хочется отметить дизайн флакона, напоминающий ограненные драгоценные камни, но на самом деле вдохновленный работами одной из моих любимых художниц польско-русского происхождения Тамары де Лемпицка, работавшей в смешении стиля арт-деко, кубизма и флорентийского маньеризма.


Page 29

 

Page 29 — "Страница № 29" — интригующее, немного странное название для аромата. Я был уверен, что в истории его создания я найду название любимой книги Франчески и обязательно прочту и узнаю, что же таит в себе та самая 29 страница. Все оказалось не так просто, на самом деле страница № 29 существует исключительно в пространстве личного дневника Франчески дель Оро, прочесть который, как вы понимаете, мне это не удалось, как и всем другим. Франческа тщательно скрывает и оберегает свои тайны. Может быть одному из парфюмеров Robertet имя которого тоже тайна, повезло увидеть и прочесть часть рукописного текста в качестве брифа к аромату. Но хватит гадать о любопытных, но все-таки чужих секретах.

Page 29 имеет весьма отчетливое, почти хрестоматийное звучание для большинства итальянской парфюмерии: насыщенные ноты и аккорды плотно собраны в округлую конструкцию лишенную какой-либо резкости и углов. Даже резвый старт из мандарина, бергамота, палисандра и элеми, который можно описать как "цитрусы в дубовой бочке", не нарушает гармонии и целостности всей композиции. В сердце аромат выдает гурманский аккорд ванили, бобов тонка и абстрактных цветов, построенный вокруг ноты ириса. В этом самом месте аромат вызывает у меня ассоциации со старой библиотекой — стеллажи с книгами от пола до потолка, сквозь тяжелые бархатные портьеры пробиваются лучи солнца, освещая старый пыльный рояль с рядами фамильных фото в серебряных рамках.

Да, несомненно, в аромате есть некая винтажность, как я говорю "винтажной пылью прибитое". Постепенно к этим "винтажной пылью прибитым" ирисам в гурманской обертке из ванили и тонка присоединяется базовый аккорд кожи, ветивера, лабданума и мускуса, добавляя аромату еще большей глубины. В базе Page 29 немного смещает акценты с гурманской ванили на не менее гурманскую и очень необычную ноту ветивера, по звучанию больше напоминающую жареные каштаны. Аромат выдает отличную стойкость, к которой я обычно придираюсь, в данном случае мне придраться не к чему, плюс отличный шлейф.

Я не часто пишу подобное, но Page 29 реально отличная вещь хорошо собранная, красиво поданная.

Но на этом не хотелось бы ставить точку, так как Francesca dell Oro  — бренд не единственного аромата.

Envoutant. Благородный восточный красавец в белой рубахе-кандуре. Тренд на полупрозрачный, как будто недосказанный ориентализм, явно набирает обороты. Этот аромат хоть и выдержан в стиле бренда и встречает узнаваемым восточным звучанием, но тем не менее, он обладает некой прозрачностью не свойственной востоку. В Envoutant как будто через шершавые специевые ноты шафрана и кориандра, через сухую сыпучую полынь, мрачные пачули и уд пробивается цветочный свет сладкого османтуса, свежести флердоранжа и бордовой розы. Выраженный шлейф, отличная стойкость, будет уместен как на джентльменах так и на барышнях.

Francine. Легкомысленная, ветреная барышня Франсин вызвала улыбку и волну приятных ассоциаций. Пишу об аромате в таком ключе, так как не могу представить его на джентльмене, я хоть и не любитель разделять ароматы по гендерным признакам, но иногда бывают исключения. И правда, представить себе этот всплеск цитрусов с влажностью гальбанума, а самое главное, взрыв зелени базилика, погруженного в нежнейшие пудровые оттенки аромата, на джентльмене — практически невозможно, а вот на барышне в легком летнем сарафане — очень даже.

В целом линейка бренда Francesca Dell'Oro вызвала очень приятные впечатления и желание обладать несколькими флаконами. Единственным ароматом в линейке, вызвавшим недоумение, оказался Ambrosine, напомнив своим звучанием сразу два аромата представленных на рынке:  Amber Muscadine LM Parfums и Armani Si Giorgio Armani. Ambrosine прекрасно выполнен в ключе этой модной тенденции ароматов, но таких уже слишком много.

 


Jonny Brown-Eyes — коллекционер, последовательный адепт современной ниши, мизантроп и провокатор, который знакомит нас с редкими ароматами и необычными брендами.

Поделиться:

Комментарии



Выбор города
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Астрахань
  • Барнаул
  • Владивосток
  • Волгоград
  • Воронеж
  • Екатеринбург
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Казань
  • Калининград
  • Кемерово
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Набережные Челны
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Омск
  • Оренбург
  • Пермь
  • Ростов-на-Дону
  • Самара
  • Саратов
  • Тольятти
  • Тюмень
  • Ульяновск
  • Уфа
  • Хабаровск
  • Челябинск
  • Ярославль