Это было совершенно не странно то, что парфюмерный дом из Италии Francesca Dell'Oro изначально привлек мое внимание не своими ароматами, а своим странным логотипом с символом Уроборос, еще бы, при моем увлечении символизмом. Уроборос — древний символ змеи, обвивающейся вокруг земного шара и поедающей свой собственный хвост, в разных странах и культурах имеющий разное значение. В скандинавских легендах Уроборос грозит рагнареком — когда змея закончит процесс самопоедания, кольцо сожмётся, и все живое на земле будет уничтожено.
В древнем Египте и Индии символ вечного цикла смерти и перерождения являлся символом и других циклических процессов. В средние века символ Уроборос активно использовался алхимиками и символизировал философский камень, способный превратить любое вещество в золото. Символу Уроборос нашлось применение даже в современной психиатрии, К. Юнг применил его, как аналитический архетип психологии символизирующий саморазрушение и темноту, и в то же время плодородность и творческую потенцию.
При всей многозначности символа происходящего из древности человеческой цивилизации, с названием бренда все не так запутанно. Не сложно догадаться, почему именно такое имя для своего бренда выбрала Франческа, ведь она не только происходит из старого рода итальянских ювелиров, но и ее фамилия дословно означает "золото". Отдельно хочется отметить дизайн флакона, напоминающий ограненные драгоценные камни, но на самом деле вдохновленный работами одной из моих любимых художниц польско-русского происхождения Тамары де Лемпицка, работавшей в смешении стиля арт-деко, кубизма и флорентийского маньеризма.
Page 29
Page 29 — "Страница № 29" — интригующее, немного странное название для аромата. Я был уверен, что в истории его создания я найду название любимой книги Франчески и обязательно прочту и узнаю, что же таит в себе та самая 29 страница. Все оказалось не так просто, на самом деле страница № 29 существует исключительно в пространстве личного дневника Франчески дель Оро, прочесть который, как вы понимаете, мне это не удалось, как и всем другим. Франческа тщательно скрывает и оберегает свои тайны. Может быть одному из парфюмеров Robertet имя которого тоже тайна, повезло увидеть и прочесть часть рукописного текста в качестве брифа к аромату. Но хватит гадать о любопытных, но все-таки чужих секретах.
Page 29 имеет весьма отчетливое, почти хрестоматийное звучание для большинства итальянской парфюмерии: насыщенные ноты и аккорды плотно собраны в округлую конструкцию лишенную какой-либо резкости и углов. Даже резвый старт из мандарина, бергамота, палисандра и элеми, который можно описать как "цитрусы в дубовой бочке", не нарушает гармонии и целостности всей композиции. В сердце аромат выдает гурманский аккорд ванили, бобов тонка и абстрактных цветов, построенный вокруг ноты ириса. В этом самом месте аромат вызывает у меня ассоциации со старой библиотекой — стеллажи с книгами от пола до потолка, сквозь тяжелые бархатные портьеры пробиваются лучи солнца, освещая старый пыльный рояль с рядами фамильных фото в серебряных рамках.
Да, несомненно, в аромате есть некая винтажность, как я говорю "винтажной пылью прибитое". Постепенно к этим "винтажной пылью прибитым" ирисам в гурманской обертке из ванили и тонка присоединяется базовый аккорд кожи, ветивера, лабданума и мускуса, добавляя аромату еще большей глубины. В базе Page 29 немного смещает акценты с гурманской ванили на не менее гурманскую и очень необычную ноту ветивера, по звучанию больше напоминающую жареные каштаны. Аромат выдает отличную стойкость, к которой я обычно придираюсь, в данном случае мне придраться не к чему, плюс отличный шлейф.
Я не часто пишу подобное, но Page 29 реально отличная вещь хорошо собранная, красиво поданная.
Но на этом не хотелось бы ставить точку, так как Francesca dell Oro — бренд не единственного аромата.
Envoutant. Благородный восточный красавец в белой рубахе-
Francine. Легкомысленная, ветреная барышня Франсин вызвала улыбку и волну приятных ассоциаций. Пишу об аромате в таком ключе, так как не могу представить его на джентльмене, я хоть и не любитель разделять ароматы по гендерным признакам, но иногда бывают исключения. И правда, представить себе этот всплеск цитрусов с влажностью гальбанума, а самое главное, взрыв зелени базилика, погруженного в нежнейшие пудровые оттенки аромата, на джентльмене — практически невозможно, а вот на барышне в легком летнем сарафане — очень даже.
В целом линейка бренда Francesca Dell'Oro вызвала очень приятные впечатления и желание обладать несколькими флаконами. Единственным ароматом в линейке, вызвавшим недоумение, оказался Ambrosine, напомнив своим звучанием сразу два аромата представленных на рынке: Amber Muscadine LM Parfums и Armani Si Giorgio Armani. Ambrosine прекрасно выполнен в ключе этой модной тенденции ароматов, но таких уже слишком много.
Jonny Brown-Eyes — коллекционер, последовательный адепт современной ниши, мизантроп и провокатор, который знакомит нас с редкими ароматами и необычными брендами.