«Среди всех пяти чувств обоняние — самое близкое к нашим первичным инстинктам и к нашему природному началу. Обоняние — это неуправляемое и свободное действие, способ прикоснуться к миру и быть затронутым им», — пишет Анатоль Лебретон. В соответствии с философией изначальной свободы обоняния он создает и свои композиции, называя их Parfums de liberte, «ароматами свободы». Непредвзятый подход, лишенный условностей, помогает Анатолю Лебретону составлять оригинальные и самобытные формулы, полные естественного очарования природных сил и ландшафтов.
В первом аромате, L'eau de Merzhin, парфюмер в непринужденной манере передает запахи ранней весны, лугов и просыпающегося леса. Открывают композицию гальбанум, листья фиалки и терпкий душистый аромат листьев черной смородины. Аромат земли и зелени парфюмер передал нотой корня дудника. Кумарин, боярышник и нота зеленого сена в сердце композиции переносят далеко за город, а шлейф тянется ароматами дубового мха, сладковато-дымных бобов тонка, благородным оттенком корня ириса. В результате получилась многослойная композиция, создающая живую иллюзию загородной поездки. Парфюмер так представил свое первое творение: «Это растительный стих, сложенный на постели из сухого сена. Аромат детства, которое провели, бегая по лугам, пробираясь через мшистые леса и таинственные болота Бретони».
L’eau Scandaleuse — фантазия на тему появления обольстительницы в мастерской художника: «Она сладострастно скользит среди старых кожаных кресел, картин со свежей краской и старинных книг. Вспышка туберозы приглашает на танец. Или – это дуэль?» — описывает маэстро композицию, которую называет плотской, опьяняющей и скандальной. В самом начале ее горьковатая резкая нота даваны придает оттенок неоднозначности бергамоту и соблазнительному персику. Сердце содержит аромат туберозы — самой чувственной и провокационной цветочной ноты, скандальную смелость которой усиливает анималистический акцент кожи и оттеняют нежные намеки иланг-иланга. В шлейфе акцент на первичных инстинктах продолжен бобровой струей, дополненной нотами дубового мха и зеленого циприоля.
Bois Lumière посвящен высушенной горячим солнцем древесине: «Где-то под палящим солнцем древесный пейзаж настолько высушен, что вот-вот загорится. Влюбленные нехотя принимают солнечные ванны, опаляя кожу под солнцем Средиземноморья. Это история о загорелых телах и сожженных солнцем ландшафтах, о сверкающем свете, который заставляет прищуриться». В верхних нотах Bois Lumière солнечный мандарин заливает теплом древесные аккорды можжевельника и бальзамической пихты. Пряный акцент в начале композиции создан нотой мускатного шалфея. Центр композиции составлен из аккордов розы, цветка гвоздики, бессмертника и меда. В горячем шлейфе атласский кедр опален смолистым расплавленным бензоином и пчелиным воском.
Ароматы нового бренда пока можно найти только в трех бутиках в Европе — в Париже, Руане и итальянской Мантуе. Совсем недавно все три композиции появились в продаже в Лос-Анджелесе.