Статьи

Об ароматах и женской дружбе

Журнал Food Quality and Preference обнаружил, что женщины склонны дарить друг другу ароматы, которые им не нравятся. И вообще крайне редко дарят ароматы подругам, предпочитая покупать их для себя или своего мужчины.

Food Quality and Preference, официальный журнал Европейского общества сенсорной науки, опубликовал результаты исследования, которое сами члены сообщества называют неожиданным. Исследование было проведено в неплановом порядке — на его тему специалистов вывела другая работа.

Профессор промышленного дизайна Брайан Хоуэлл и его команда исследовали покупательские привычки женщин с совсем другой целью — понять, как дизайн упаковки влияет на покупку. В исследовании участвовали 146 женщин из США и Нидерландов. Анализируя результаты, Брайан Хоуэлл обнаружил странную закономерность: «Если женщине нравится аромат, она купит его для себя или своего парня. Если аромат не нравится, женщина никогда не купит его себе или своему другу, но может купить для своей подруги»

Симоне Мартини. Мария Магдалина и Екатерина Александрийская
Симоне Мартини. Мария Магдалина и Екатерина Александрийская, ок.1320 г.

Это было странное открытие, и Брайану захотелось вернуться и копнуть глубже. Он подробно анкетировал 12 участниц исследования. Женщины подтвердили, что не дарят свои любимые духи подругам, и объяснили причины. Эшли Линденау, коллега Брайна Хоуэлла, рассказала: «Вы не станете дарить аромат, который вам нравится, подруге, потому что тогда она будет пахнуть так же, как вы. А это уже слишком неприятно».

Из этих же соображений женщины иногда не раскрывают название аромата, который носят — чтобы никто не купил такой же. И могут быть годами верны одному аромату. Брайан Хоуэлл объясняет: 

Женщины ценят аромат как ключевой момент своей личностной идентичности.

Женщины считают аромат настолько индивидуальным и даже интимным аксессуаром, что им кажется странным дарить его. «Покупать аромат для другой женщины — это как покупать купальный костюм для кого-то другого. Купальники, как и ароматы, очень индивидуальны, и это совсем не тот подарок, который можно купить для подружки», — считает Эмили Хельвелл, ньюс-менеджер кампуса университета Бригама Янга. Эмили Хельвелл также отказалась рассказать о своих парфюмерных пристрастиях, еще раз подтвердив этим результаты исследования. Гораздо чаще женщины покупают ароматы для своих мужчин: так они получают возможность повлиять на то, как пахнет их партнер.

Поделиться:

Комментарии



Выбор города
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Астрахань
  • Барнаул
  • Владивосток
  • Волгоград
  • Воронеж
  • Екатеринбург
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Казань
  • Калининград
  • Кемерово
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Набережные Челны
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Омск
  • Оренбург
  • Пермь
  • Ростов-на-Дону
  • Самара
  • Саратов
  • Тольятти
  • Тюмень
  • Ульяновск
  • Уфа
  • Хабаровск
  • Челябинск
  • Ярославль