Статьи

Манон, Новая заря

Виктория Власова рассказывает об аромате "Манон" от фабрики "Новая заря".

Если сравнивать духи "Манон" с "Красной Москвой", то в первый момент с трудом верится, что их создал один и тот же парфюмер - но нельзя забывать, что эти ароматы разделяют 15 очень бурных лет. Было бы скорее удивительно, если бы между ними обнаружилось много общего: все-таки за эти годы слишком сильно изменилась жизнь в стране, а вместе с ней и мода. Выросло новое поколение потребителей, тон задавали молодые комсомолки - работающие девушки, много времени уделявшие спорту и учебе, для них "Красная Москва" звучала слишком по-дамски. Ситуация требовала духов с более легким, юным запахом.

Вообще-то простые цветочные моноароматы в СССР никогда не теряли своей популярности, и в 1930-х они тоже были широко востребованы - но тогда они ассоциировались скорее с гигиеной, чем с модой. По-настоящему модными в тот момент могли стать только сложные духи. "Манон" были как раз такими - с богатым, но тонким звучанием.

Появление "Манон" обозначило начало новой парфюмерной эпохи: на смену духам густым, с восточными и специевыми нотами (вроде "Красной Москвы" и "Красного мака"), пришли прозрачные, акварельные, весенние по настроению. Такие ароматы особенно удавались парфюмерам фабрики Ленжет (впоследствии ставшей Северным сиянием). Неслучайно на всемирной промышленной выставке 1937 года золотая медаль досталась не "Красной Москве", а ее полному антиподу "Юбилею", который принадлежал к тому же направлению, что и "Манон".

Духам "Манон" была суждена долгая жизнь. Существует мнение, что выпуски 1970-х и 1980-х - лишь бледное подобие былого великолепия, но я не готова с этим согласиться: они не хуже, чем в 1950-х, когда "Манон" входила в состав сувенирного набора "Фестиваль в Москве". Возможно, некоторые ингредиенты из 1930-х через 20 лет были заменены на более современные (в 1950-х парфюмерная химия развивалась особенно бурно), но я думаю, что парфюмеры старой школы были в состоянии произвести замену без потери подлинного звучания аромата.

В пирамиде "Манон" мне слышится следующее:
начало - альдегиды, ландыш, лилия, жасмин, бергамот;
середина - свежая зелень, персик, жасмин, мимоза, гвоздика (цветок), иланг-иланг;
база - кедр, цибетин, ветивер, амбра.

"Манон" стоит особняком среди духов "Новой зари" 1930-х, 1940-х и 1950-х с их пудровой и пряной доминантами, но ее влияние очень чувствуется в ароматах 1960-х - "Аметисте", "Вечере", "Жемчуге", "Новой заре". Такое ощущение, что создав "Манон" Август Мишель опередил свое время.


Виктория Власова — в прошлом профессиональный журналист, сейчас коллекционер, антиквар, специалист по советской парфюмерии. Живет в Праге, любит путешествовать. Любимые ароматы: "Кремль", "Ленинград", "Рижанка", "Алые паруса".
 

Поделиться:

Комментарии



Выбор города
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Астрахань
  • Барнаул
  • Владивосток
  • Волгоград
  • Воронеж
  • Екатеринбург
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Казань
  • Калининград
  • Кемерово
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Набережные Челны
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Омск
  • Оренбург
  • Пермь
  • Ростов-на-Дону
  • Самара
  • Саратов
  • Тольятти
  • Тюмень
  • Ульяновск
  • Уфа
  • Хабаровск
  • Челябинск
  • Ярославль