Платок для принцессы
1960-е годы были периодом расцвета марки Gucci. Бутики открываются в Лондоне, Париже, Лос-Анджелесе. Сумки Gucci носят Питер Селлерс, Сэмюэль Беккет, Лиз Тейлор. Определяется символика бренда. Появляется знаменитый логотип из двух переплетенных G. В это же десятилетие появится культовый орнамент Flora, но сначала бренд переживет еще один момент славы. В 1966 году на пороге магазина Gucci на Виа Монтенаполоене в Милане появляется чета царственных особ — принцесса Монако Грейс Келли в сопровождении супруга принца Ренье III.
Говорят, что в тот памятный визит принцесса не смогла подобрать для себя аксессуара, и знаменитый платок Flora Gucci был создан на заказ. Сам бренд Gucci склонен по-другому трактовать историю. Родольфо Гуччи был настолько польщен визитом принцессы, что решил подарить ей самый красивый цветочный шарф — красивей которого нельзя и представить. Дизайн заказали иллюстратору Витторио Аккорнеро. Орнамент был создан так: художник собрал девять букетов цветов из всех четырех сезонов, добавил к ним ягоды, пустил летать между ними стрекоз, бабочек и жуков. Как в сказке, художник справился с задачей, и для принцессы был создан платок, лучше которого не найдешь на свете. Затем орнамент шагнул в широкий мир и стал частью имиджа Gucci. Узор многократно переиздавался в одежде, аксессуарах, сочетался с другими символами Gucci –— поводьями, бамбуком.
Аромат Flora
Казалось бы, ассоциация «цветы — аромат» –— самая ожидаемая. Но прошло более сорока лет, прежде чем бренд создал ольфакторный орнамент Flora. Нежная и романтическая композиция Flora by Gucci, составленная Натали Лорсон, увидела свет в 2009 году и воплотила королевский узор в фруктово-цветочной пирамиде. Ее верх наполнен аккордами мандарина, кумквата, груши с горьковатым акцентом цедры. В сердце цветут пионы, розы, османтус, слышна нота розового перца. В базе дышат сладостью и негой ваниль, сандаловое дерево, пачули. Флакон Flora by Gucci, который впоследствии заимствуют все его фланкеры, продумала дизайнер Фрида Джианини. Нежный цветочный аромат вышел в прозрачном стеклянном шестиграннике, повязанном черным бантом с бусинами.
Первая реклама аромата производила сильное впечатление. Знаменитый клипмейкер Крис Каннингем снял австралийскую модель Эбби Ли в гипнотическом ролике на поле, усеянном искусственными цветами. По информации Gucci, «поле» было создано из более чем 40 000 цветов. В ролике бушует ветер, и кажется, что им управляет девушка, стоящая в центре цветочного урагана. Вот, наконец, ветер вздымает широкие полосы платья, платье превращается в большой цветок, а цветок — во флакон Flora by Gucci. Фотографии для рекламной кампании снимал креативный дуэт Inez & Vinoodh.
В 2015 году в истории Flora cнова появляются орнамент и наследница престола Монако. В память об историческом шопинге Грейс Келли коробки ароматов Flora оделись в культовый цветочный орнамент, а лицом ароматов стала Шарлотт Казираги, внучка Грейс Келли. Бренд считает, что Шарлотт, аристократка, журналистка и успешная бизнеследи, воплощает классический образ женщины Gucci. Принцесса уже несколько лет сотрудничает с брендом, с которым ее связывает и семейная история, и общие интересы. Так, в 2010 году принцесса попробовала себя в роли наездницы на скачках, а костюм для нее специально спроектировали Gucci. С 2014 года Шарлот Казираги представляет линейку косметических средств Gucci, дебютную для бренда.
Цветочный бум
Выпуск аромата Flora by Gucci в 2009 году стал началом еще одной славной истории — издания широкой линейки цветочных ароматов Gucci. В 2010 году вышел фланкер Flora by Gucci Eau de Parfum, в 2011 — свежая весенняя версия Flora by Gucci Eau Fraîche. В 2013 году бренд вновь напомнил о королевских истоках аромата и выпустил Flora by Gucci 1966 в роскошном флаконе черного стекла.
А в 2012 году раскинулся пышный цветущий сад Gucci — коллекция Flora Garden. На клумбах бренда расцвели тубероза, магнолия, гардения, фиалка и мандарин. Сразу пять ароматов — Glorious Mandarin, Gracious Tuberose, Gorgeous Gardenia, Glamorous Magnolia и Generous Violet вышли в традиционной концентрации туалетной воды. Прозрачные шестигранные флаконы серии наполнились разноцветными эссенциями и заиграли пятью разными цветами — нежнейшими оттенками зеленого, бирюзового, желтого, розового, сиреневого.