Интервью Сегодня
Kajal:

«Мы объединены общей страстью — парфюмерией»

Интервью Карины с Моххамедом Халафом и Ибрагимом Фарадом — основателями бренда Kajal. 

Салон Парфюмеръ этой осенью радует приглашением интересных людей. Вскоре после Дэвида Журкена в обе столицы пожаловали гости из Канады и ОАЭ — Моххамед Халаф и Ибрагим Фарад, создатели бренда Kajal.

Создавая свой бренд, они думали о том, чтобы сделать уникальные ароматы — те, что придутся по вкусу восточным покупателям, но при этом, будут понятны и европейцам. Кроме того, парфюмерия должна была быть безупречно качественной, роскошной, классической, традиционной и в то же время современной и быть выполненной в соответствии с новейшими тенденциями и технологиями. Это ароматы, созданные для мира, где мультикультурализм стал нормой — именно это настроение и положено в основу их звучания.

В России о марке знают не так уж много, именно поэтому мне было вдвойне интересно пообщаться с Моххамедом и Ибрагимом и задать им вопросы об ароматах, взглядах на парфюмерию и дальнейших планах.

 

Откуда к людям приходит идея создавать ароматы? Нишевая парфюмерия — не та область, где можно заработать огромных денег сразу, а вы не похожи на наивных романтиков и идеалистов.

И.Ф.: Все началось в 2012 году, когда Моххамед навещал меня в Дубае. И мы поняли, что хотим создать что-то свое. У нас обоих есть опыт работы в парфюмерной индустрии, и это был вызов для самих себя. Мало уметь создавать, нужно уметь продать. Многие бренды не учитывают желание потребителей, и создают то, что не оказывается популярным.

М.Х.: Мы объединены общей страстью — парфюмерией. Мы действительно любим парфюм, и мне кажется, в этом залог успеха, к примеру, шеф-поваров ресторанов, получающих мишленовские звезды, людей, фанатично влюбленных в свое дело.

 

Ваши ароматы достаточно компромисны. Мне доводилось пробовать арабские ароматы, производимые для внутреннего рынка и для меня это был настоящий ольфакторный шок. При этом есть европейские бренды, вдохновленные востоком, которые делают очень сглаженные ароматы. А у вас компромис первого и второго. Есть ли желание сделать ароматы, которые будут раскрывать для европейцев мир настоящей восточной парфюмерии?

 

М.Х.: Действительно, первые ароматы были направлены на то, чтобы стать понятными для большой аудитории. Стратегия развития бренда предполагает под собой несколько этапов. На краткосрочном мы хотели обратить на себя внимание самых разных поклонников парфюмерии, выпустив ароматы, которые нравятся большинству людей. И нам это удалось. На втором этапе мы выпускаем более специфичную линейку, понятную уже не всем, но с ней обязательно будут знакомиться те, кто уже знает и любит бренд. А на третьем,  долгосрочном, есть план по выпуску линеек, включащей в себя масла, и ароматы будут более резкими и восточными.

 

Вам больше нравится работать с уже именитыми парфюмерами или вы предпочитаете новичков?

М.Х.: Иногда когда бренд работает с именитым состоявшимся парфюмером, это может быть выгодно с коммерческой точки зрения, но все их ароматы чем-то схожи между собой, фирменный почерк. В то время как молодые и неопытные парфюмеры могут создать что-то, не похожее ни на что. И бывают ароматы, сделанные именитыми парфюмерами, которые рынок в итоге не принимает.

И.Ф.: На начальном мы этапе планировали работать с дизайнером Elie Saab, Софи Луар, но ее флаконы очень узнаваемы, поэтому мы отказались от этой идеи, и пригласили дизайнера, который не работал раньше с парфюмерией, ему нечего копировать.

 

Как вы думаете, какой тренд будет доминировать в парфюмерии в ближайшие несколько лет?

М.Х.: Наиболее актуальными станут ноты наркотические, канабис, марихуана.

 

Интересное прочтение. В люксе в свете кризиса доминирует гурманика, сладость, чтобы чем-то подпитать себя. А в нише, выходит, вы прогнозируете в каком-то смысле, уход в другой мир.

М.Х.: Я допускаю, что мой прогноз может быть неверным. Но я отслеживаю то, что происходит в обществе. Марихуану легализовали в Нидерландах, некоторых штатах США, скоро легализуют в Канаде. И, возможно, в парфюмерии произойдет так же. Это как с суши, когда я попробовал их в первый раз, мне показалось, что это отвратительно, но сейчас я их обожаю. Так же и с нотой конопли, сначала она может отталкивать, а потом начинает нравиться.

Чем вы руководствуетесь, создавая ароматы? В основе чаще всего лежит какая-то история. В люксе это навязанный образ, в нише - какие-то более личные сюжеты. Что вдохновляет вас?

М.Х.: Для первого аромата бренда была придумана легенда о человеке в поисках понимания того, что такое настоящая любовь. В заброшенном городе он находит женщину, которая протягивает ему флакон и говорит, что вдохнув, он поймет все. Но мужчине это уже не нужно, ведь увидев женщину он уже полюбил ее и все понял. У аромата Dahab история другая, это слово переводится как "золото". Вообще, в арабском есть 8 слов, обозначающих золото, и все они обыгрываются на крышке флакона.

 

Продолжите фразы: "Счастье пахнет...", "Любовь пахнет...", "Страсть пахнет...", "Одиночество пахнет..."

М.Х.: Счастье пахнет: поп-корн, сладкая вата из парка развлечений. Детство.

Любовь пахнет: женщиной

Страсть пахнет: сексом

Одиночество пахнет: одинокая роза

И.Ф.: Да, я согласен. Именно так.

 

В чем амбициозная мечта создаталей бренда Kajal?

М.Х.: Мы стремимся к тому, чтобы появились моно-бутики, полностью посвященные нашему бренду. Масляные духи, кремы, парфюмерия. К тому же, нужно держать в голове успех других брендов, но не в стремлении повторить, а обойти. В данный момент я держу в голове Amouage.

И.Ф.: Некоторые дистрибьюторы подтверждают, что через какое-то время мы сможем это сделать.

М.Х.: Но все равно, нужно быть скромным. В конце концов, одно из значений слово Kajal - это скромность.

 

И последний вопрос, чем для вас пахнет наша страна?

И.Ф.: Какой-то конкретный запах я не могу назвать, но Москва похожа на многие европейские города. Но все-таки, другие люди, другая архитектура, чувствуется советский дух.

М.Х: Все страны и города я сравниваю с женщинами. Например, Барселона - взбалмошная девчонка, а Севилья - это такая мадам, солидная и взрослая. И Россия - женщина с чувством собственного достоинства, сдержанная, гордая, уверенная. Хотя завтра нам предстоит еще один день, в другом городе, и может быть впечатления будут другими. 

 


Карина Цакоева –  историк по образованию, бьюти-блогер со стажем. Карина предельно честно рассказывает обо всем, что ей удалось попробовать. Искренняя и настоящая, она не боится быть собой и на все иметь свою точку зрения.

Поделиться:

Комментарии



Выбор города
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Астрахань
  • Барнаул
  • Владивосток
  • Волгоград
  • Воронеж
  • Екатеринбург
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Казань
  • Калининград
  • Кемерово
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Набережные Челны
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Омск
  • Оренбург
  • Пермь
  • Ростов-на-Дону
  • Самара
  • Саратов
  • Тольятти
  • Тюмень
  • Ульяновск
  • Уфа
  • Хабаровск
  • Челябинск
  • Ярославль