«Самые смелые запахи приходят после заката, когда в воздухе смешиваются ароматы вина, дыма и шаловливых разговоров о духах, которые продавал Пьетро в домах удовольствий после работы».
(Из официального пресс-релиза Rubini Fundamental)
Люди, которые попросили меня написать это парфюмерное эссе, настаивали на пожелании держаться подальше от скучных пресс-релизных штампов, но, если честно, я задумался: а так ли уж плохи пресс-релизы, настраивающие потребителя на определенное восприятие аромата так, как оно было задумано создателем? Каждый раз, получая пресс-релиз от креатора, я сталкиваюсь с одними и теми же ЦУ: "Пожалуйста, воспринимайте наш аромат таким, каким мы его создали". Но следовать заданным предписаниям я не умею, поскольку всегда испытываю потребность отделить мясо от костей, расчленить и препарировать композицию аромата в поисках ответа на простой вопрос "чем пахнет?".
Первое, с чем мне пришлось столкнуться, вскрывая Fundamental, это его странная упаковка: две белые, обманчиво тяжеловесные на вид створки, затянутые в прозрачный пластик, обнажающие плечи и края флакона, при удалении пластика они распадаются на две совсем невесомые половины, лишь по тактильным ощущениям напоминающими отполированные плитки белого итальянского известняка. Автором столь креативной подачи аромата стала Франческа Готти (известная любителям и ценителям нишевой парфюмерии разработкой дизайна креативного бренда One of Those, ранее известного как Nu_Be). Посыл автора вполне понятен: вот дом, который построил Rubini.
Но при всех достоинствах такой оригинальной подачи, есть и один недостаток, который любители хранить свои ароматные сокровища в коробках могут счесть весьма значительным — после вскрытия эти две створки становятся практически непригодными для дальнейшего хранения флакона.
Что же касается самого флакона, тут все кристально ясно: простота и строгость прямых линий и уже ставший классикой стоппер из дерева.
Когда же пришло время разобрать аромат по кирпичику до фундамента (после извлечения из упаковки я отставил аромат на несколько дней в ожидании подходящего настроения), я, совершенно неожиданно для себя, столкнулся с нежеланием препарировать аромат и вычленять из него отдельные ноты и звуки. Хотелось просто наслаждаться этим полнотелым ароматом, пробуждающим в подсознании почти забытые, но всё еще узнаваемые ассоциации из счастливого прошлого: отголоски ароматов моей первой парфюмерии от Chanel и Dior, места и людей, связанных с невинными сексуальными приключениями юности и с первой влюбленностью. В общем, с Fundamental я на несколько месяцев ушел в ольфакторный запой, наслаждаясь этим смятением чувств. Но этот эффект "Yvresse" совсем не помешал слышать окружающих, щедро раздающих комплименты моему новому аромату: "Вот так вино!", "Отдаёт кожей, разгоряченной после секса", "Ты пахнешь вином, пудрой, цветами и только что открытыми дорогими чулками", "Твой запах напомнил мне тайского бич-боя с которым я однажды замутила роман". Все эти реверансы в сторону Fundamental в конечном итоге сводились к опьянению вином и сексом.
И всё же профессиональный интерес одержал верх: наслаждение ароматом постепенно сменилось любопытством и желанием разобраться… В плотном, но прозрачном звучании Fundamental и правда угадывалось пропущенное через флёр ностальгии звучание лучших люксовых хитов 80-х, но в современном исполнении с щедро умащенным альдегидами верхом, — прозрачно-желтов
Что же, симфония Fundamental в своем хитросплетении из винно-фруктовых нот и пудрово-минеральных аккордов, проигранная по анималистично-кожаными тактам к классической древесной базе, и правда заставляет ностальгировать по чему-то доброму и позабытому...
Еcли хотите моих сугубо личных ассоциаций, то в этом аромате я слышу немного разврата, не пошлого и вульгарного, а извращенно-утонченного в стиле "С широко закрытыми глазами", — этой оргии присуща нарочитая театральность, где вы — приглашенная звезда, наблюдающая за происходящим со стороны с бокалом охлажденного Pinot grigio. Здесь я хочу вернуться к фразе, которую позаимствовал из пресс-релиза и сделал эпиграфом этого эссе, чтобы позволить себе вольное умозаключение: а ведь не зря дедушка Андреа Рубини Пьетро проводил свои вечера в итальянских борделях, сбывая парфюмерию проституткам...
Jonny Brown-Eyes — коллекционер, последовательный адепт современной ниши, мизантроп и провокатор, который знакомит нас с редкими ароматами и необычными брендами.