Меньше года назад родился бренд Floraïku. Это своего рода синестезия японской поэзии хайку, живописи, ароматов и чайной церемонии. Пока приобщиться к японскому искусству за чашкой чая можно только в Harrods. Именно туда я отправилась во время своего путешествия в Лондон.
Корнер в виде японского рёкана расположен на шестом этаже знаменитого универмага. И занимает достаточно большое пространство. Комбинация соломы, шелка, живописи, белого мрамора и приглушенного света помогают посетителям расслабиться и проникнуться азиатской культурой. Не сразу понимаешь, куда ты попал – в чайный дом или в парфюмерный бутик, так как гостям сразу приносят освежающие салфетку для рук и деревянную подставку со множеством отделений – для блоттеров. Чай сервируют в зависимости от сезона. Когда я была в Лондоне, там шел снег, поэтому подавали согревающий зеленый чай с имбирем.
Концепция бренда
Каждый аромат сопровождается японским стихотворением хайку, сочиненным Кларой Моллой. Да, это та самая Клара, которая вместе с Джоном Моллой основали бренд Memo. Теперь супруги решили углубиться в японскую культуру и создать ароматы, объединяющие в себе японское искусство и традиции. Крышку каждого аромата украшает индивидуальный рисунок в японском стиле. И пусть вас не пугают ее гигантские размеры. Все детали продуманы. В крышку можно вставить тревел-версию аромата, которая входит в комплект набора. И тогда крышка становится кофром. Рисунки выполнены акварелью и индийскими чернилами художницей Виктор Каталан.
Ароматы дегустируются за чашкой чая. Блоттеры округлой формы вставляются в углубления в специальной деревянной подставке.
Ароматы из коллекции поделены на 3 основные группы.
1. Enigmatic flowers (Загадочные цветы): микс из листьев и ягод черной смородины - I See The Clouds Go By, сливочная магнолия во всей своей красе - Cricket Song, яркие цитрусы с ирисом - First Dream Of The Year.
Меня впечатлила магнолия - Cricket Song. Она здесь глубокая и манящая, почти младшая сестра гардении.
2. Secret teas and spices (Секретные чаи и специи): пряники с черной смородиной - One Umbrella For Two, крепко заваренный чай матэ - The Moon And I, белый чай с имбирем и кардамоном - I Am Coming Home.
Из всей троицы мне больше всего понравился The Moon And I. Натурально-звучащий несладкий чай в парфюмерии встречается не так часто.
3. Forbidden incense (Запрещенные благовония): глубокий древесный - My Love Has The Colour Of The Night, мимозно-фиалковый - My Shadow On The Wall, ванильно – сандаловый - Sound Of A Ricochet.
Здесь я отдаю предпочтение мистическому древесному My Love Has The Colour Of The Night. Сухие, дымные, горькие деревяшки на пачулиевой базе с отголосками дегтя. Готично и загадочно.
А дальше начинается процесс под названием «затенение» (shadowing), где нам предлагают добавить легкую или темную тень к каждому аромату. У бренда есть 2 аромата-тени: светлая тень – с лесной зеленью, цветами апельсина и ландышами - Sleeping On The Roof.
И темная тень - с грейпфрутом, чаем матэ и ветивером - Between Two Trees. Из-за своей нелюбви к ландышам я отдаю предпочтение темной тени. В ней есть глубина и загадочность.
Ароматы тени рекомендуют наносить с левой стороны тела, а основной аромат – с правой. Как инь и ян, ангельское и порочное, светлое и темное в каждом из нас. Светлая тень придает основному аромату больше свежести и лучистости. А темная тень – силы.
Клиентам также предлагают персонализацию ароматов: выбрать из набора золотые буквы и традиционные японские символы и украсить ими флакон.
В состав некоторых ароматов входит чай (матэ и белый). Дегустация ароматов за чашкой чая усиливает звучание этой ноты. Создается ощущение, что чай заполняет пространство изнутри и снаружи.
Кира Феклисова – филолог по образованию, коуч и парфюмерный аддикт по призванию. Исследует мир на запах, цвет и вкус и делится своими открытиями.