Какие мысли приходят Вам в голову, когда вы открываете бутылку шампанского – празднование памятной даты, романтическое свидание, или может быть ваше личное событие, в любом случае, дорогое шампанское не пьют просто так, а если пьют, то как в старом русском кино либо аристократы либо дегенераты.
Наверное так же думала Мона ди Орио: "Мои духи, как дорогое шампанское, будут помогать людям запомнить дорогие сердцу моменты". На это намекает и сама стилизация флакона простой геометрической формы со стоппером перетянутым скрученной проволокой на манер пробки шампанского, снимающегося с флакона с характерным щелчком и выхлопом, напоминая звук пробки, вылетающей из бутылки шампанского. О самой Моне ди Орио, ученице великого Эдмунда Рудницка, превзошедшей своего учителя, боровшейся с идиотскими запретами IFRA за права парфюмеров использовать натуральное сырье, можно писать много, но я не буду, так как много уже написано и сказано о ее жизни. Скажу лишь одно — ее творения черпали вдохновение в прошлом и опережали свое время, понимание подобных вещей, к сожалению, приходит только после смерти художника, Мона ди Орио слишком рано покинула этот мир.
...
Les Nombres d’Or Cuir
На площади полки, парадные мундиры и кони стройными рядами.
Без сомнения факт стоппер с флакона Mona di Orio Cuir снимается мной только по особым случаям, таким как поход в Большой театр, выход в свет или же важная деловая встреча в неофициальной обстановке. Я не просто так написал про полки и мундиры, есть в этом аромате нечто парадно-военное, строгость милитаристской выправки. Cuir буквальным образом заставляет расправить плечи, выпрямить спину и идти уверенно вперед, чеканя каждый шаг. Сама композиция аромата, как кожаная портупея с кобурой под мышкой, опоясывает грудь и спину, не дает сгорбиться, да и в целом Cuir напоминает кожаные детали парадной формы высших военных чинов и кожаную сбрую коней выставленных на парад. Но достаточно вдаваться в абстрактные ассоциации, давайте разберемся чем пахнет. И тут появляется некая сложность в описании самого запаха Cuir. Несмотря на то что аромат имеет прямолинейную вертикальную, выдержанную структуру кожаного аромата, заигрывающего с фужерной темой, в нем есть оттенки, нет — даже тени оттенков — еле уловимых и трудно поддающихся словесному описанию. В этих тенях оттенков и есть настоящее волшебство Mona di Orio, но к сожалению, усложняющее ольфакторное восприятие аромата и делающее его практически невозможным для описания. Это правда парфюмерию от Моna di Orio нужно чувствовать на своей коже для того что бы до конца понять всю глубину и красоту творения. Но все таки я постараюсь.
Старт аромата начинается со специевых, полупрозрачных, с зеленым оттенком — кардамона и полыни с легкой тенью еле уловимого запаха алкоголя, а точнее абсента. Постепенно к этому обертону присоединяется запах можжевельника, вытягивая наружу сухую сыпучесть кардамона, очень плавно затихая этот великолепный обертон обнажает мясо аромата, перетекая в тот самый кожаный аккорд. Это настоящая кожа — такой какой она и должна быть — без заигрываний на тему запаха кожаной дамской сумочки. Но это была бы не Mona di Orio, если бы все было так просто. Этот кожаный аккорд обрамлен в смолисто-дымный оттенок опопонакса и анималику кастореума, но они не прямые, они всего лишь намек, та самая тень оттенка призванная поддержать и усилить вертикаль основного аккорда кожи. Каким-то непостижимым для меня способом Моне удалось собрать этот шедевр из прямолинейности и полу намеков.
P.S. Мне посчастливилось быть обладателем прижизненного флакона Cuir Mona di Orio, то что разлито во флаконы нового дизайна уже более причесано и коммерциализированно, в связи с чем возникает вопрос "Почему бы не переписать Мону Лизу — вдруг получиться лучше".
Jonny Brown-Eyes — коллекционер, последовательный адепт современной ниши, мизантроп и провокатор, который знакомит нас с редкими ароматами и необычными брендами.