С этого года Guerlain ежемесячно проводит мероприятия под названием «Винтажные мастерские», на которых изготавливаются и представляются публике культовые и редкие ароматы дома, воссозданные в точном соответствии с первоначальными формулами. Эта затея стала интересным решением, которое позволяет Guerlain в известном смысле обойти ставшие парфюмерной нормой запреты на использование ингредиентов.
Дом Guerlain постоянно переиздает старые ароматы, находя замены запрещенным компонентам. Но в ходе «Винтажных мастерских» главный парфюмер дома Тьерри Вассер воссоздает аромат в его первоначальном виде, со всеми исходными составляющими. Такие ароматы нельзя пустить в массовое производство и в продажу, но созданный образец отправляется в крупнейший архив ароматов L'Osmothèque, где познакомиться с композицией могут все желающие. Первыми опробовавшими аромат становятся посетители «Винтажных мастерских». Открытые в январе 2015 года, Мастерские проводятся на платной основе. За 130 € можно присутствовать при создании уникального аромата, послушать его (к сожалению, только на блоттере, наносить аромат на кожу запрещено из-за возможной аллергической реакции) и получить небольшой сувенир.
Последняя «Винтажная мастерская» была посвящена редкому аромату Kriss, который в свое время получил скандальную славу. Kriss — один из немногих ароматов, вышедших в Европе в период с1937 года до окончания Второй мировой войны (в 1944 был еще Bandit Robert Pigue). В военные годы парфюмерное производство так или иначе страдало. Неизбежно падал спрос, и совсем дефицитными стали дорогие ингредиенты.
Kriss стал единственным ароматом Жака Герлена в военный период, но и его судьба оказалась незавидной. Аромат снискал отрицательные оценки из-за своего названия. Словом «kris» называется особый вид азиатского кинжала с волнистым лезвием. Изображение кинжала было частью нацисткой символики, и особенно ассоциировалось с самыми жестокими подразделениями — отрядами СС. Написанное с двойным S на конце название аромата способствовало неоднозначным ассоциациям. Модный дом и самого Жака Герлена обвинили в коллаборационизме. Kriss был быстро снят с производства и стал одной из самых больших парфюмерных редкостей. В 1945 году аромат снова вышел под названием Dawamesk, но опять не продержался долго.
Многие ароматы Жака Герлена трудно классифицировать, потому что они представляют собой сложное переплетение нот. Kriss, говорят в Guerlain, не является исключением. Он открывается, как классический фужерный аромат — нотами лаванды, свежей травы и бергамота с сильным фиалковым акцентом. Верхние ноты уступают место типичному герленовскому цветочному букету из медового флердоранжа, жасмина, розы, и не в последнюю очередь — бананово-кремовых оттенков иланг-иланга. В букете также отчетливо слышится ландыш — нота, которую Жак Герлен часто добавлял, чтобы привнести ощущение мягкости в свои «упрямые» композиции. Базовые ноты, также, поддерживают стандарт винтажных композиций Guerlain. Здесь есть ноты корицы, бобов тонка, любимые Герленом анималистические ноты кожи. Наконец, в оригинальном аромате был и элемент нитромускус, который сейчас запрещен из-за возможной аллергической реакции. На «Винтажной мастерской» гости смогли почувствовать Kriss вместе с запрещенной нотой.
Следующие Винтажные мастерские назначены на 22 марта и 12 апреля.