Основанная в конце 1990-х годов компания Santanol Group специализируется на выращивании в Австралии одной из самых дорогих и ценных пород сандалового дерева — белого, или индийского, сантала.
Сбор первого урожая стал для Santanol долгожданным событием. «Требуется как минимум 15 лет, чтобы дерево белого сантала выросло. Но наше терпение вознаграждается, когда мы видим первые стадии производства масла», — сказал Тони Джек, учредитель Santanol Group.
Сандаловая древесина известна как ценнейший продукт, востребованный парфюмерной, косметической и мебельной промышленностью. В парфюмерии сандаловое масло ценится за неповторимое насыщенное древесно-молочное звучание и за «связующие» свойства, способность усиливать стойкость других нот аромата. Большая востребованность сандала обернулась экологическими проблемами: ценный сорт белого сантала в естественных условиях произрастает только на некоторых островах Тихого океана и в Индии, где коммерческий спрос привел к незаконной вырубке лесов и развитию черного рынка. Не так давно дерево было признано вымирающим видом.
Организуя коммерческое выращивание редкого вида, компания Santanol Group рассчитывает насытить парфюмерный рынок и препятствовать незаконной вырубке сандаловых лесов в Индии. У истоков Santanol стоят лучшие австралийские специалисты по выращиванию деревьев, а генеральным партнером выступает всемирный фонд частных инвестиций KKR. Сегодня компания управляет сандаловыми плантациями площадью 2,100 гектаров в регионе Кимберли на западе Австралийского континента и использует новые технологии и научные разработки, чтобы обеспечить продукцию высокого качества и выращенную в согласии с природой.
«Наш первый урожай — это большая веха в переориентации рынка с незаконной вырубки лесов в Индии на природоохранное выращивание в Австралии. Обеспечив мировому парфюмерному рынку благонадежный источник масла белого сантала, мы сможем создать давление на нелегальную вырубку, сделать рынок сандаловой древесины более легитимным», — прокомментировал мистер Джек.