- У Вас всегда было чувствительное обоняние или вы его развивали?
- Мой дедушка был арт-директором Парфюмерного дома Моды Nina Ricci. У нас с ним сложились очень душевные отношения. Когда я был маленьким, он всегда объяснял мне, что делает и давал понюхать отдельные ингредиенты и ароматы на разных стадиях их готовности. У него была страсть к созданию ароматов. И она передалась мне. Но нос нужно постоянно тренировать и только детских практик с дедом было недостаточно, чтобы стать парфюмером. Многие считают, что я был рожден парфюмером и это генетически передается. Нет, это не так. Мало того, в детстве я поклялся самому себе, что никогда не стану парфюмером.
- Почему Вы так решили?
- Мой дед и отец пытались вместе работать. Но они постоянно конфликтовали. Поэтому у меня складывалось общее негативное отношение к парфюмерии. Ведь именно на этой почве ругались два близких мне человека. Я начал работать в другой области. Однако мысленно возвращался к ароматам. Это была своего рода драма. Я ненавидел эту индустрию, но меня к ней тянуло.
- И что произошло потом?
- Я все-таки начал работать с ароматами, когда мне исполнилось 18 лет. Но я категорически не хотел быть в семейном бизнесе. Мне хотелось выразить себя и свое мнение. Я учился в парфюмерной школе в США, а потом разрабатывал продукты в одной частной компании. С 18 до 26 я изучал парфюмерную индустрию изнутри. Смотрел, как это устроено. А в 26 лет я основал свою компанию. Сейчас она представлена в 40 странах. и это очень интересный опыт - видеть, как твоя компания развивается буквально из ничего до международного уровня.
- И это до сих пор не семейный бизнес?
- Уже семейный. 8 лет назад я пригласил в команду свою сестру. И очень этому рад. Мы погодки и хорошо понимаем друг друга. Без нее мне не удалось бы достичь того, что я достиг. В нашем семейном бизнесе она директор по продажам. До этого она уже работала в мире моды – в компании Kenzo. Я отвечаю за создание и маркетинг. А на ней лежат продажи, организация и проверка точек продаж. Кстати, она приехала вместе со мной в Москву и сейчас проверяет, как у вас здесь все организовано.
- А сестра участвует в тестировании ароматов, которые Вы создаете?
- Нет. Я полагаюсь в этом вопросе только на себя. У сестры не такой чувствительный нос. Иногда я даю попробовать новый аромат бухгалтеру. И если он ей не понравился, значит, творение точно удалось (смеется). И вообще я считаю, что если постоянно тестировать свои ароматы и спрашивать мнение окружающих, можно забыть, что ты в итоге хотел сделать. У всех будут слишком разные мнения. Здесь важно полагаться на себя и свою интуицию. Можно дать попробовать аромат в самом конце, когда 95% уже сделано. И после этого внести лишь легкую коррекцию.
- Романо, Вы сильный человек!
- Да, я рассчитываю только на себя и свою интуицию. Себя можно легко потерять. И это будет расплатой за то, что мы перестали себя слушать, а стали спрашивать мнение окружающих. Они, часто не знают, что сказать. Да, порой мы делаем ошибки. Но они помогают нам извлекать уроки. И наши ошибки – лучшие учителя. Мне важно строить свой собственный путь и проживать свой собственный опыт. В бизнесе и в жизни.
- Чему посвящена Ваша новинка Moscow Mule? И почему в этом аромате так мало ингредиентов?
- Это мое признание в любви к Москве и к жительницам этого города. Каждый раз приезжая сюда, я чувствую себя истинным Ромео. Ни один город мира не дает мне такое состояние. За основу я взял знаменитый коктейль Moscow Mule, в состав которого входят имбирное пиво, лайм, водка и лед. У коктейля медный привкус, так как он подается в медной кружке. Ингредиенты повторяют состав коктейля. Поэтому их и не может быть много. Это своего рода вечеринка во флаконе.
Кира Феклисова – филолог по образованию, коуч и парфюмерный аддикт по призванию. Исследует мир на запах, цвет и вкус и делится своими открытиями.