Proenza Schouler
Интересные факты:
- Название марки составлено из девичьих фамилий матерей обоих дизайнеров. Оно было придумано наспех для универмага Barneys, который купил всю первую коллекцию еще не зарегистрированного бренда.
- В студенческие годы дизайнерам удалось пройти стажировки в известных домах моды. Эрнандес стажировался в Michael Kors, Джек МакКалоу учился у Марка Джейкобса.
О бренде:
Proenza Schouler — бренд, о котором говорят, что он оживил американскую моду. Его основатели Джек Маккалоу и Лазаро Эрнандес шагнули в мир большой моды прямо со студенческой скамьи и в первые же годы работы обошли по популярности многие маститые бренды.
В 2002 Джек Маккалоу и Лазаро Эрнандес заканчивали Parsons School of Design и вместе работали над дипломным проектом — коллекцией черных вещей с необычными силуэтами и формой. Дипломный проект стал первой коллекцией бренда: неожиданно для друзей их дипломную работу полностью скупил универмаг Barneys. Так бренд был основан раньше, чем его создатели успели сообразить, что происходит.
Яркий собственный стиль дизайнерского дуэта всколыхнул всю американскую индустрию моды. Этот стиль определяется высоким мастерством, вниманием к деталям и изысканной простотой. Дизайнеры черпают вдохновение из современного искусства, молодежной культуры, новых тенденций в культурной жизни. Модельеры сами продумывают состав тканей и рисуют вышивки для коллекций.
После неожиданного дебюта к Proenza Schouler очень быстро пришло признание публики и критиков. Уже следующий после основания фирмы год был насыщен событиями и наградами. Кульминацией можно считать серию наград «Лучший дизайнер женской одежды» Совета модных дизайнеров Америки (CFDA Awards). Proenza Schouler получили это звание три раза за пять лет: в 2007, 2011 и 2013.
Расширяя ассортимент бренда, Proenza Schouler в 2008 году выпустили первую коллекцию аксессуаров. Сумка PS1 была создана по мотивам заурядного школьного портфеля, но выполнена их качественной кожи. Сумка-портфель, которую дизайнеры называют «антикультовой», стала знаковым продуктом бренда. В 2012 году появилась первая коллекция обуви от Proenza Schouler. Бренд также выпускает коллекции солнцезащитных очков и наушники.
В 2015 году бренд объявил о выпуске дебютного аромата Proenza Schouler, созданный совместно с L’Oréal.
Сегодня коллекции одежды и аксессуаров Proenza Schouler продаются более чем в ста престижных универмагах по всему миру. Первый собственный магазин Джек Маккалоу и Лазаро Эрнандес открыли в Нью-Йорке в 2012 году, спустя десять лет после основания бренда.