Когда я впервые попробовала духи "Подмосковные вечера", они не вызвали у меня желания носить их, я восприняла их скорее как курьез. А все потому, что я встретилась с ними в неподходящий момент, осенью. Делала к ним подходы зимой и весной, и по-прежнему чувствовала в них только ядреное мыло из пионерского лагеря.
Но стоило однажды открыть флакон в нужное время, как обнаружилась их красота. Звездный час "Подмосковных вечеров"- сейчас, в начале лета, пока трава еще сочная и пахнет зеленью, а не сеном, пока небо еще не выгорело от солнца и вечера еще немного прохладные.
Бывает такой момент, когда шиповник еще не до конца отцвел, но уже обильно распустился чубушник. Хочется чуть-чуть усилить его звучание: чубушник, хоть и пахнет жасмином, по интенсивности все-таки далеко не жасмин. Еще хочется добавить немного яркости другим вечерним июньским запахам - влажной траве, молодым дубовым листьям, свежей хвое и смолистой еловой коре. Хочется задержать тот миг, когда еще цветут шиповник и пионы: ведь их не будет до следующего лета. "Подмосковные вечера" - как раз попытка осуществить все эти желания. Эффекта парфюмерам удалось добиться такой вот пирамидой:
начало - свежая зелень, весенние первоцветы, майская роза (шиповник), жасмин;
середина - цветы табака, пион, липа;
база - мох, ветивер, мускус, бензоин.
Наверняка в композиции этих духов использованы и куда более экзотичные ноты (например, теплое сладковатое звучание могут придавать флердоранж, иланг-иланг), но нос выхватывает именно знакомые, привычные ароматы цветов летнего Подмосковья.
Свое название "Подмосковные вечера" получили в честь одноименной песни, написанной в 1955 году к кинофильму "В дни спартакиады" поэтом М. Матусовским и композитором В. Соловьевым-Седым (забавно, что они работали над ней не под Москвой, а под Ленинградом, на даче в Комарово). Фильм не имел успеха, но песня попала на радио и так понравилась публике, что стала официальной песней Московского фестиваля молодежи в 1957 году, а с 1964 года радиостанция "Маяк" стала использовать первые такты мелодии "Подмосковных вечеров" в качестве своих позывных.
"Подмосковные вечера" были очень популярны в СССР, одно время выпускался даже подарочный набор, состоявший из духов и одеколона.
Знали "Подмосковные вечера" и за границей - в 1980-х им сделал неплохую рекламу писатель Мартин Круз Смит в детективном романе "Парк Горького", разошедшемся многотысячным тиражом. О "Подмосковных вечерах" он написал так:
"В России небольшой выбор духов, и у всех у них стойкий запах, которого хватало на день. У Зои любимыми были «Подмосковные вечера». Это был подлинный тяжеловес среди духов. Сначала «Подмосковные вечера» назывались «Светланой», в честь любимой дочери Сталина. Но потом она сбежала со смуглым индийцем. Так что «Подмосковные вечера» были реабилитированным ароматом".
Смит работал над своим детективом 5 лет, общался с перебежчиками и эмигрантами, даже съездил ненадолго в Москву, но все равно не смог избежать легкого привкуса клюквы, заметного именно в таких мелочах: Дочь Сталина, Светлана Аллилуева, отказалась вернуться в СССР в 1967 году, а "Подмосковные вечера" выпускались под этим названием как минимум с 1960-го. Интересно, был ли Смит действительно знаком с этим ароматом или писал с чужих слов? Потому что хотя "Подмосковные вечера" имеют достаточно мощный старт и яркое звучание, они все-таки принадлежат к группе "А", и на целый день их явно не хватит.
Виктория Власова — в прошлом профессиональный журналист, сейчас коллекционер, антиквар, специалист по советской парфюмерии. Живет в Праге, любит путешествовать. Любимые ароматы: "Кремль", "Ленинград", "Рижанка", "Алые паруса".