Когда львовская фабрика "Красная гвоздика" решила выпустить духи в свою честь, само их название диктовало, какие именно ноты должны быть главными в аромате. И действительно, солируют цветы гвоздики. Их изображение получилось очень точным: у гвоздик во флаконе густой, сладковатый запах, с характерной именно для красных гвоздик специевой интонацией, но это не тяжелая пряность гвоздичных плодов, а скорее терпкость диких трав. Приятно, что с "Красной гвоздикой" львовские парфюмеры не поддались искушению создать солифлор, как это ранее произошло с "Белой розой". В фирменном аромате им удалось сделать куда более сложную аранжировку, хотя основное внимание и сосредоточено на виновнице торжества - темно-красном, бархатном цветке. В пирамиде чувствуется много из того, чем в те времена было принято оттенять гвоздику: ирис, жасмин, иланг-иланг, флердоранж, цитрусы, кориандр. В "Красной гвоздике" явно ощущается влияние "Красной Москвы", но в "Гвоздике" меньше пудры и густая, землисто-животная база, уходящая в темные мхи.
Я бы описала пирамиду "Красной гвоздики" так:
начало - гвоздика, иланг-иланг, флердоранж, жасмин;
середина - гвоздика, орегано, кориандр, горький апельсин;
база - ирис (фиалковый корень), цибетин, дубовый мох.
Не знаю, стояла ли перед львовскими парфюмерами задача выразить в "Красной гвоздике" концепцию марки и как-то резюмировать фирменный стиль, ведь иногда духи - это просто духи. Но в "Гвоздике" все-таки имеется кое-что общее для ароматов этой фабрики, как выпущенных ранее, так и созданных позднее. Это общее лежит не в плоскости звучания - у львовской парфюмерии оно такое, как будто ее создатели никогда не имели наработанных фирменных приемов, а каждый раз начинали разработку ароматов с нуля. Это общее свойство - некая едва уловимая старомодность. Не на нынешний вкус, конечно, а на момент выпуска: ароматы 1970-1980-х звучат так, словно были придуманы в 1960-е, а то и раньше. Львовские парфюмеры как будто подчеркнуто избегали мейнстрима. Вот и "Красная гвоздика" 1970-х ориентируется на "Красную Москву" - вечную классику, звездный час которой, однако, случился на 3-4 десятилетия раньше. Но в те времена золотым считалось такое правило: лучше быть на два шага позади моды, чем на шаг впереди нее. При этом про львовские ароматы нельзя сказать, что они скучные или тривиальные - если проводить аналогию с современностью, то они были аналогом современной нишевой парфюмерии: шли против общего течения и выпускались относительно маленькими тиражами. Все вышесказанное вполне относится к "Красной гвоздике".
Даже флакон у этих духов совершенно из ряда вон по тем временам - в нем угадывается графинчик для наливки на одну персону. Графины всех размеров точно такого же дизайна - пузатенькие бока, гравировка по стеклу, увесистая крышка - были широко распространены по всему СССР. Но с бодрюшем и золотой печатью на нитке, в красной коробке с золотым декором, на атласном ложементе флакон выглядит по-парфюмерному солидно, и ассоциации с графином кажутся игрой воображения.
Львовская фабрика использовала этот флакон только для "Красной гвоздики", однако он продавался и самостоятельно, без духов, - в наборе из 5 предметов, в который помимо двух флаконов разного размера входили овальное блюдце для мелочей, круглая коробочка с крышкой для пудры или украшений, а также вазочка (как изысканно - цветы на туалетном столике!). Этот набор сейчас редкость, но все-таки флакон с сохранившимися духами "Красная гвоздика" встречается еще реже.
Виктория Власова — в прошлом профессиональный журналист, сейчас коллекционер, антиквар, специалист по советской парфюмерии. Живет в Праге, любит путешествовать. Любимые ароматы: "Кремль", "Ленинград", "Рижанка", "Алые паруса".