Отыскать бренд в пространстве Рив Гош ТЦ «Цветной» оказалось не так легко. Держите ориентир на центр зала и на ароматы Maison Margiela. Они соседи.
О племени Маори я знала из курса антропологии, который проходила в рамках своего диссертационного исследования. Поэтому бренд привлек мое внимание.
Краткая предыстория:
Культура Маори - это часть современной жизни Новой Зеландии. Огромное количество сказаний и легенд этого народа рассказывают о древнем путешествии в первом тысячелетии с острова Хаваики (современная Полинезия) в Новую Зеландию. Доказательств о том, что Новая Зеландия была ранее кем-то заселена до Маори, нет. Поэтому Маори принято считать коренным народом Новой Зеландии. А его традиции гармонично интегрировалось в современное общество. Язык Маори считается вторым официальным в стране и преподается в школе, существует местное телевиденье, которое транслирует свои программы на языке Тэ Рео. А перед началом матча по регби исполняется ритуальный танец войны хака. Но, пожалуй, самым интересным у Маори считаются их татуировки и традиционное приветствие хонги - аналог нашему рукопожатию или поцелую в щеку в западной культуре. Хонги делается одновременно двумя людьми: они прикасаются друг к другу носами и лбами и заглядывают на мгновение друг другу в глаза. Идея этого приветствия уходит своими корнями в рассказы Маори о том, как Бог-мужчина создал женщину, вдохнув в нее жизнь.
Представители племени Маори
Татуировка, та моко или роспись лица - еще одна очень интересная особенность народа Маори. Когда-то лицо расписывали специальным резцом, а сегодня это делают с помощью татуировок, украшая себя национальными символами. Исторически та моко использовалось для отражения жизненного пути. Также это было способом показать свое положение в обществе. Чем больше на лице та моко, тем выше социальный уровень обладателя этих узоров.
Женщины украшали росписью подбородок и нижнюю губу, а мужчины - еще бедра и ягодицы. Но в основном все рисунки сосредотачивались именно на лице, поскольку голова считалась священной, и ею принято было восхищаться.
Что касается символики, то роспись могла рассказывать об истории племени, семьи, передавать духовные ценности и верования народа маори. В них нашла отражение тесная связь маори с природой, их интерес к астрономии. Символизм характерен для всех мировых культур. Но особое значение он приобрел у народов, не имеющих письменности, к которым до эпохи колонизации Новой Зеландии европейцами относились и маори. Письменность у маори появилась только в XIX веке, благодаря европейским просветителям. А до того времени знания предков передавались через поколения в устной форме и посредством символического искусства.
В новом парфюмерном бренде Maori Collection представлены все самые значимые для народа Маори символы. И все они соединены с ольфакторными сюжетами. Главная их особенность – минимальное количество ингредиентов в составе и простое звучание.
Киты и дельфины нашли свое воплощение в аромате Life pleasure
Дельфины отгоняли акул, собирающихся вокруг маорийских каноэ, и спасали рыбаков, если лодка переворачивалась. Они олицетворяют собой свободу духа и единение человека с морем и природой. Символизируют дружбу, радость, игривость.
Аромат прост и понятен: кофейные зерна, смешанные с какао-крупкой, лепестками жасмина и миндаля. В нем легко и радостно.
Белая цапля ожила в аромате Deep mind
Kotuku – это маорийское название белой цапли, одного из редких видов птиц в Новой Зеландии. В мифологии маори этой птице придается особенное значение. Она символизирует связь с потусторонним миром и считается посланником мира духовного. Белая цапля - символ маори как народа, потому что она прилетела на землю Аотеароа, чтобы остаться там навсегда, как и сами маорийские племена. Изображение котуку можно увидеть на двухдолларовой новозеландской монете.
Аромат Deep mind получился терпко-свежим: сочный ревень, красные ягоды и белый мускус.
Ящерица нашла свое воплощение в аромате Magic guard
Из-за древесно-зеленого цвета и способности отбрасывать свой хвост считалось, что ящерица обладает демоническими силами. Поэтому по поверьям маори татуировка в виде ящерицы считалась магическим оберегом от злых сил и потусторонних сущностей. Ящерица покровительствует силе, ловкости и скорости. Поэтому в племенах татуировку ящерицы наносили воинам.
Аромат получился глубоким и в то же время простым: душистая роза сентифолия на подложке из мягкого кедра. Пожалуй, мне он понравился больше всего из коллекции за его натуральное звучание.
Черепаха ожила в Wellness skill
Черепаха символизировала у маори уравновешенный характер, стойкость, спокойствие и мудрость. Многие народы Полинезии верят, что рисунок черепахи на теле может защитить владельца татуировки и дать ему долгую жизнь. Разные варианты изображения панциря черепахи могут нести в себе разные значения.
Аромат получился практически моноапельсиновым с легкой горечью пачулей. Сочный, горько-сладкий, апельсиново-зеленый.
Солнце засияло в Inception
Солнце — это свет и энергия жизни. Маори изображали солнце в виде лица в круге или же в виде геометрических фигур, и оно всегда несло в себе только положительное значение — жизнь, доброту и удачу в делах.
Солнечный свет в аромате передает амбра, а тепло и энергию - пряная гвоздика, древесные ноты и перец. Неплохо. В мороз, и правда, может согреть.
Спираль Кору завращалась в Life circle
Спираль кору – один из наиболее популярных символов у маори. Это еще не раскрывшийся лист папоротника. Кору символизирует начало новой жизни, возрождение, пробуждение, личностный рост, надежду, чистоту, наступление нового этапа в жизни, дух перемен, гармонию и спокойствие.
Резкое зелено-цитрусовое начало (спасибо бергамоту) переходит в мягкую базу из табака и древесных аккордов. Скорее мужской, чем женский.
Кира Феклисова – филолог по образованию, коуч и парфюмерный аддикт по призванию. Исследует мир на запах, цвет и вкус и делится своими открытиями.