- Этьен, в 2015 году на презентации аромата «Hermann a mes cotes me paraissait une ombre» Вы говорили о том, что планируете отойти от тем, связанных с сексом, любовью и провокациями. Однако затем вышел аромат «Yes I Do, Don't Get Me Wrong Baby» и сейчас снова выходит аромат, связанный с любовью Une Amourette (Прим: название новинки переводится как «Любовная интрижка»). Что происходит? Вам не удается уйти от старого скандального и компрометирующего имиджа?
- Ну, во-первых, у нас уже были договоренности с парфюмерами и дизайнерами. Поэтому мы не могли просто взять и все бросить. Нужно было завершить процессы. А во-вторых, рынок нишевой парфюмерии сейчас переполнен. И нам не хочется затеряться в толпе. Да, бренд Etat Libre d’Orange – это скандал и саботаж. Я хочу полностью изменить концепт. Уйти от сексуальной тематики, но оставить концепцию саботажа. То есть революцию в парфюмерии, которую мы запустили в 2006 году ароматом Secretions Magnifiques, должна продолжить контрреволюция. Я уже работаю над этим. Но не буду раскрывать все секреты. Скажу только, что новый проект мы будем делать вместе с Givaudan. И это будет новая сага – без секса, порнографии и романтики.
- Какова роль ароматов в современном обществе, на Ваш взгляд?
- Парфюмерия – это идеальная платформа, чтобы соединить людей. С одной стороны, мы живем в мире высоких технологий и не представляем свою жизнь без социальных сетей. А с другой стороны, в нас еще живы животные инстинкты. И аромат соединяет социальное и животное в нас, так как в нем есть и то и другое. Он помогает нам быть самим собой и быть открытыми для других. Иногда мы соединяемся, проживая одинаковые истории. Иногда – через наше бессознательное, которое выбрало именно этот аромат.
А еще парфюмерия помогает нам быть хамелеонами и перевоплощаться в разные роли. Меняя аромат, мы можем менять свое мышление и метод действия.
- Как у Вас происходит процесс создания нового аромата?
- Я не парфюмер, хотя у меня очень чуткий нос. Основная моя деятельность – вынюхивать новые ароматы и идеи. Я как собака хожу и во все сую свой нос, думая о том, что может быть интересно людям, что нового и необычного можно принести в парфюмерный рынок. А затем я ищу парфюмера, который может реализовать мою идею и придумать интересную историю из ингредиентов. Вся наша жизнь состоит из историй. С ароматами то же самое. Если просто перечислить ингредиенты в составе, то мир не обратит внимания на аромат. Ну, и что, что в нем есть ирис, роза, бессмертник? Многие даже не знают, как пахнет бессмертник. А вот когда вы рассказываете красивую историю, всем сразу хочется стать обладателем этого аромата и тем самым стать действующим лицом этой истории.
Мне нравится устраивать коллаборации с необычными и яркими людьми – с парфюмерными критиками, дизайнерами, актерами. Вместе мы формируем творческий дух дома ELDO, создаем прекрасные ароматы и вдохновляемся идти дальше.
- Расскажите про новый аромат. Что в нем необычного?
- Новый аромат Une Amourette Roland Mouret прекрасен. Его создала парфюмер Даниэла Роше-Андре. Она же создательница Iris Prada. И в новом аромате прослеживается та же социализирующая гармония и роскошь. Сам аромат переводится как «любовная интрижка», а в самом слове «Amourette» есть имя «Морэ»… Когда Ролан Морэ был маленьким мальчиком и играл на детской площадке, дети смеялись над его именем и дразнили его, называя «Une Amourette». Он плакал от обиды. А затем пообещал себе, что когда вырастет, создаст что-то прекрасное и запоминающееся с этим именем. Так мы придумали название аромата. А еще в нем есть редко используемая молекула Akigalawood с перечно-древесным звучанием. Попробуйте аромат и вы поймете, о чем я…
- Есть ли у Вас личные истории, связанные с ароматами?
- Да, это история, связанная с ароматом Secretions Magnifiques. Помню, когда я приехал в Париж, отец предупредил меня о том, что мне надо быть осторожным, так как по городу гуляет болезнь и передается она, скорее всего, половым путем. Меня привлекали женщины, но я боялся заболеть. Поэтому я одновременно испытывал желание и отвращение. Примерно таким и получился аромат – привлекающим и отталкивающим. Кстати, в Парижском бутике это один из самых часто возвращаемых ароматов. В начале люди в него влюбляются, а потом начинают испытывать отвращение. И еще есть история, связанная с парфюмом Putain des Palaces, Etat Libre d`Orange. Когда я был маленьким, меня окружало много геев. Моя мама – очень образованная и интеллигентная женщина и геи были ее лучшими друзьями. И я помню, как один из геев дал мне напутствие: «Если хочешь быть успешным в этой жизни, надо уметь подстраиваться под обстоятельства, быть гибким и мобильным, именно так ведут себя "путаны". Поэтому они добиваются своих целей». Я навсегда запомнил этот совет, а потом посвятил ему аромат Putain des Palaces.
- Какие ароматы детства Вы помните?
- Запах ушей моей собаки. Я и сейчас люблю животных, и мне нравятся анималистичные ноты в ароматах. И также я помню аромат Fleurs de Rocaille, Caron. Мне нравится метафора этого аромата, как из темноты, чего-то грязного и неприятного появляется красота. А еще я помню запах леса после дождя в Новой Каледонии, где я прошло мое детство. Мокрая древесина и мох, свежесть воздуха и прелая листва...
Кира Феклисова – филолог по образованию, коуч и парфюмерный аддикт по призванию. Исследует мир на запах, цвет и вкус и делится своими открытиями.