Сделать цветочный моноаромат сложнее, чем кажется. Природный запах цветка отличается от запаха его эфирного масла или абсолюта, да и его художественное парфюмерное воспроизведение может не совпасть в восприятии разных людей. Один ценитель способен любить "ландыш", опираясь на свои впечатления от винтажей, а другой ищет запах живого цветка.
Про идею линейки и сложности работы мы расспросили самого парфюмера Евгения Фирсанова, основателя бренда Reflexion.
- Евгений, расскажите, почему именно "Солифлоры"?
- Я сам очень люблю ароматы почти всех живых цветов и всегда хотел иметь возможность холодной зимой вдохнуть липу или сирень, причём, не замутнённые другими нотами. Это своеобразные отражения природы, заключенные во флакон. Эти ароматы живут больше всех остальных - на розы практически не действуют мода или время, это то, что было и будет всегда, тогда как многие сложно составные духи канули в лету. Вообще, довольно сложно найти человека, который не любит к примеру, розы. Поэтому такие ароматы нужны. По крайней мере, мне нужны точно. Чтобы можно было ландыши подарить кому-то в любой момент, а не только в мае.
- Проще или сложнее на ваш взгляд работать в этом жанре?
- Солифлор сделать сложнее, чем абстрактную композицию, прежде всего потому, что есть совершенный образец, созданный природой. Я вообще не могу считать парфюмером человека, который не может сделать хороший моноаромат. Обычно говорят, "а типа зачем это надо?" Но, на мой взгляд, чаще всего это хорошая отмазка. Вообще природные ароматы (не только цветов) - это единственный естественный камертон, который существует для "проверки" мастерства.
- Раз вы начали про розу, давайте про нее и продолжим. Расскажите про ваш аромат Rose Blanche.
- Розу я хотел сделать для линейки именно белую, других много, а белая — довольно редка. Она отличается от остальных роз естественной, не озоновой свежестью, легкими медовыми и еле заметными кремовыми оттенками.
Евгений, а кто ваши покупатели?
- Тут ничего не могу сказать. Раньше думал, что это люди, с которыми я "на одной волне", но практика показала, что это не так, на деле это очень разные люди. Скорее взрослая аудитория, нежели молодежь.
К каждому цветку автор Евгений Фирсанов подбирает разные аккорды, подчеркивающие красоту того или иного цветочного аккорда.
Белая Роза получилась яркая, с чуть мускусным стартом, но затем затихающая и сидящая близко к коже. Ландыш - невероятно звонкий, без кислых нот, позволяющий даже зимой насладиться нежной свежестью белых цветов.
Жасмин немного удивляет насыщенностью и клубничными сладкими нотами в старте, присутствует и легкая индольность, в базе белый цветок тонко подчеркнут бензоином. Яркий, но прозрачный. Зеленым травяным аккордом звучит в старте Iris, который затем пудрово усаживается близко к коже, деликатно, как и положено.
Lavande Sauvage, Дикая Лаванда явила в воображении сиреневые букетики крымской лаванды и засушенные цветочки из мастерской, где делают сашэ-подушечки для белья. Аромат с солирующей лавандой, основным компонентом которого является масло французской лаванды из высокогорий Прованса, подчеркнут аккордом розового дерева в старте и базой из амбры, пудровых нот и мускуса.
Всего линейка на данный момент насчитывает 15 ароматов, в рамках которой можно найти многие искомые парфюмерными любителями доминанты. Отличный вариант для поклонников жанра.
Надежда Максунова - бьюти-блогер, журналист и мама по совместительству. Закончила РГГУ по специальности "История искусств". Любимое направление в парфюмерии - цветочные и белоцветочные ароматы.